Екатерина Носова
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений, развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка-зима»
Цели: Обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах.
Упражнять в отгадывании загадок
Развивать память, воображение
Воспитывать эстетическое восприятие
Оборудование: Магнитофон, запись П. И. Чайковского «Времена года»
Предварительная работа : Наблюдение за природой, разучивание стихов о зиме, разгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.
Ход занятия
Звучит грамзапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Январь»
Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений, развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Вступительное слово: Воспитатель: Самое волшебное время года, пожалуй, зима. Она дарит самые веселые забавы. А природа зимой? Не зря зимушку называют волшебницей, только она способна создать волшебную картину в природе.
1. Назовите зимние месяцы.
-Правильно! «Декабрь год кончает, а зиму начинает». «Январь году начало, зиме середина». А про февраль говорят: «Морозы и метели под февраль полетели». Кто из вас меня слушал внимательно, тот понял, что я не просто перечислила зимние месяцы, а рассказала о каждом месяце пословицами.
А какие пословицы, поговорки вы знаете о зиме?
Молодцы! Много пословиц знаете о зиме.
2. Любит русский народ зимушку-зиму. И в снежки поиграть можно, и снеговика слепить… А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме.
А какие стихи о зиме знаете вы, ребята? Кто из поэтов писал о зиме? Прочтите стихи о зиме. (Дети читают любимые стихи о зиме).
Физкультминутка:
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два!
А теперь снежки положим
Мы к снеговику сюда.
И теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок.
3. Много стихов написано поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте сейчас я буду загадывать вам загадки о зиме, а вы будете отгадывать. Согласны?
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь- ручеек. (снег)
Он вошел-никто не видел,
он сказал-никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
На крышу избушки
Легли белые подушки.
Только солнце припечет-
Пух водою потечет. (снег)
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки-
Над миром пушинки! (зима)
Умнички! Все загадки отгадали.
Итог: Вот сколько стихов, загадок, пословиц есть о зиме.
Почему мы любим зиму? Как выглядит природа зимой? Какой стоит лес? В какие игры мы играем зимой?
Давайте мы с вами выйдем на улицу, полюбуемся на зиму, поиграем в снежки, слепим снеговика.