МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»

Светлана Кондратюк
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

В здоровом теле — здоровый дух

Программное содержание: совершенствовать технику основных движений; закрепить навыки выполнения спортивных упражнений; развивать знания пословиц и стихотворений о спорте; формировать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; воспитывать самостоятельность, организованность, выдержку.

Пособие: мячи, штанги, цветные ленточки, бревно.

Индивидуальная работа: закрепить точное выполнение упражнений на мышцы рук.

Ход занятия:

Дети входят в зал в колонне по одному, выстраиваются в шеренгу (под музыкальное сопровождение).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня собрались на спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья! Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми! И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает пословицы о здоровье?

Дети: 1. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Здоровье – дороже богатства.

3. Было бы здоровье, счастье найдется.

4. Здоров будешь – все позабудешь.

5. Двигайся больше – проживешь дольше.

6. Кто много лежит, у того бок болит.

7. Бег не красив, да здоров.

8. Не рад больной и золотой кровати.

10. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

11. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

12. Болен – лечись, здоров – берегись.

13. Не дал бог здоровья, не даст и лекарь.

Воспитатель: Спорт ребята очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкультура!

Дети: Ура!

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись!

I Вводная часть: В колонне по одному, ходьба на наружных сторонах стоп руки в стороны, ходьба в полуприсядь руки за голову, бег мелким шагом, бег сильно сгибая ноги назад, бег обычный, ходьба обычная, построение в колонну по трое.

II часть О. Р. У. (с штангой)

1. И. п. : ноги вместе, штанга в обеих руках внизу.

В: 1-наклон головы вперед; 2-направо; 3-назад; 4-налево. (8-10 раз)

2. И. п. : ноги на ширине плеч, штанга в руках внизу.

В: 1-руки вперед; 2-вверх; 3-вперед; 4-и. п. (8-10 раз)

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки со штангой вытянуть вперед.

В: 1-согнуть руки в локтях; 2-и. п. (8-10 раз)

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вытянуть со штангой вперед вертикально.

В: 1-поворот налево; 2-и. п. ; 3-поворот на право; 4-и. п. (8-10 раз)

5. И. п. : ноги тоже, руки со штангой на плечах сзади.

В: 1-наклон влево; 2-и. п. ; 3-вправо; 4-и. п. (8-10 раз)

6. И. п. : ноги тоже; руки внизу.

В: 1-наклон вперед, руки вытянуть; 2-наклон вниз; 3-вперед; 4-и. п. (8-10 раз)

7. И. п. : стоя на коленях, руки вытянуть вперед.

В: 1-сесть на ноги, штангой коснуться колен; 2-и. п. (8-10 раз)

8. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

В: 1-сели, руки вытянуть вперед; 2-и. п. (8 раз)

9. И. п. : ноги вместе, руки вверху

В: 1-прыжки ноги врозь (8 раз); 2-чередуя с ходьбой на месте руки вперед (8 раз). (повторить зраза)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все отлично справились с заданием. Но наши богатыри были не только сильными, но и смекалистыми.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Его пинают, а он плачет. Его бросают, назад он скачет. (мяч)

2. Этот конь не ест овса, у него два колеса сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рукой. (велосипед)

3. Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)

4. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а они через меня. (скакалка)

5. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

-Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я (гантели)

6. Зеленый луг, сто скамеек вокруг

От ворот до ворот, бойко бегает народ

На воротах этих, рыбацкие сети (стадион)

Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про спорт?

Ребенок: Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Воспитатель: А мы сейчас это и докажем.

Основные виды движений:

1) Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно в движении.

2) Бег по бревну.

3) Прыжки через ленту вправо и влево.

Воспитатель: Дети, а кто еще знает стихотворение про спорт?

Ребенок: Будь спортивным и здоровым!

Со спортом много ты поймешь

Спорт и здоровье без таблеток

Спорт и веселье без забот

С друзьями спортом заниматься

Поверь, реально круглый год!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что люди которые ведут здоровый образ жизни и занимаются спортом, не только сильные и смекалистые. Они еще и талантливые. И вы сейчас должны показать свои способности. Каждый из вас должен нарисовать человека в движении.

Дети рисуют на альбомном листе фломастером человека в движении.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Дети, а скажите мне, что же еще важно в физкультуре?

Ребенок: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье-

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Воспитатель: Правильно дети и без всякого сомненья нам нужна игра.

Подвижная игра: «Никанориха».

По считалочке выбираются козлик и Никанориха. Дети стоят парами, взявшись за руки, свободно. Козлик быстро идет между детьми, а Никонориха - за ним и мешает рукой с прутиком.

Дети поют: Никанориха гусей пасла

Да пустила в огород козла

Никанориха ругается

А козел-то улыбается.

Дети и козлик после припева разбегаются, Никонориха стоит и ругает козлика. После того, как музыка стихли, дети снова встают парами, а тому кто останется без пары говорят: «Раз, два, три – козлик ты!»

Оставшийся ребенок становится козликом, игра продолжается.

III Заключительная часть: Упражнения на дыхание.

Воспитатель: Ребята, а без чего мы не можем обойтись?

Дети: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Воспитатель: Правильно! И вы должны будете, изобразить по моей команде движения, которые обозначают это слово.

Команда «Солнце» - изображают поднимая руки вверх, вздыхают носом.

Команда «Воздух» - выдыхают воздух через рот.

Команда «Вода» - качают руками, делая волны.

Воспитатель: читает стихотворение.

Спорт для жизни очень важен

Он здоровье всем дает

На занятьях физкультуры

Узнаем мы про него

Мы играем в баскетбол

И футбол и волейбол

Мы зарядку делаем

Приседаем, бегаем

Очень важен спорт для всех

Он здоровье и успех.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 13:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД