Екатерина Новокрещенова
Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи «Дома на нашей улице»
▼ Скачать
Цель: развивать связную речь детей в процессе аппликации.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома.
Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
Развивающие :
Развивать умение составлять рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.
Обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома).
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитывать интерес к аппликации.
Ход занятия:
Вводная часть.
В: Дети сегодня к нам на занятие пришел гость из сказочной страны. Скажите, кто это?
Д: Незнайка!
В: Совершенно верно. Незнайка живет в сказочном цветочном городе, где все дома похожи на цветы. Ему очень интересно, в каких домах живем мы с вами. Незнайка прилетел к нам, чтобы посмотреть на наши дома.
Незнайка: Я с радостью посмотрю на дома в которых вы живете.
Воспитатель вывешивает на доске иллюстрации разных домов: Деревянных, кирпичных, одноэтажных, многоэтажных и т. д.
В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?
(В сельском доме проживает одна семья, а в многоэтажном доме большое количество квартир, и каждая семья живет в своей квартире).
В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы?
В:Как называются люди, которые живут рядом с вами?
(Соседи).
В: Дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё на3вание, а на какой улице живете вы?
Как называется наш город?
Ответы детей.
В: Молодцы ребята!
Давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов?
Незнайка, а ты нам поможешь.
Основная часть.
В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?
(Стены, крыша, окна).
В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?
На какую геометрическую фигуру похожи окна дома?
На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома?
В: Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Молотком и топором,
Строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики и приступаем к работе.
Не забываем правильно располагать дом на листе, быть аккуратными во время работы с ножницами и клеем.
Самостоятельная работа детей.
В: Ребята. Расскажите нам о доме, который у вас получился. Я вам в этом помогу: буду задавать вопросы:
1. Какой дом у тебя получился?
2. Сколько этажей в твоем доме?
3. Из какого материала сделаны стены твоего дома?
4. Стены нужны для того, чтобы…
5. Сколько окон в твоем доме? (много, мало)
6. Какие они? (большие, маленькие)
7. Окна нужны дому для того, чтобы …
8. Какого цвета крыша твоего дома?
9. Крыша нужна дому для того, чтобы …
10. Есть ли в твоем доме двери?
11. Двери нужны дому для того, чтобы …
12. Ты хотел бы жить в таком доме?
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
Заключительная часть.
В: Незнайка, тебе понравилось, как дети рассказывали о своих домах?
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я сегодня столько много узнал о ваших домах. Вы научили меня делать многоэтажные дома и рассказывать о них, и за это я угощу вас конфетами. Незнайка: Но, а сейчас ребята мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, ребята!
В: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой.
Дети: До свидания, Незнайка!