Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи «Дома на нашей улице»

Екатерина Новокрещенова
Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи «Дома на нашей улице»
▼ Скачать

Цель: развивать связную речь детей в процессе аппликации.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома.

Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Развивающие :

Развивать умение составлять рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.

Обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома).

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи „Дома на нашей улице“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к аппликации.

Ход занятия:

Вводная часть.

В: Дети сегодня к нам на занятие пришел гость из сказочной страны. Скажите, кто это?

Д: Незнайка!

В: Совершенно верно. Незнайка живет в сказочном цветочном городе, где все дома похожи на цветы. Ему очень интересно, в каких домах живем мы с вами. Незнайка прилетел к нам, чтобы посмотреть на наши дома.

Незнайка: Я с радостью посмотрю на дома в которых вы живете.

Воспитатель вывешивает на доске иллюстрации разных домов: Деревянных, кирпичных, одноэтажных, многоэтажных и т. д.

В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?

(В сельском доме проживает одна семья, а в многоэтажном доме большое количество квартир, и каждая семья живет в своей квартире).

В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы?

В:Как называются люди, которые живут рядом с вами?

(Соседи).

В: Дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё на3вание, а на какой улице живете вы?

Как называется наш город?

Ответы детей.

В: Молодцы ребята!

Давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов?

Незнайка, а ты нам поможешь.

Основная часть.

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

(Стены, крыша, окна).

В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

На какую геометрическую фигуру похожи окна дома?

На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома?

В: Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Молотком и топором,

Строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики и приступаем к работе.

Не забываем правильно располагать дом на листе, быть аккуратными во время работы с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа детей.

В: Ребята. Расскажите нам о доме, который у вас получился. Я вам в этом помогу: буду задавать вопросы:

1. Какой дом у тебя получился?

2. Сколько этажей в твоем доме?

3. Из какого материала сделаны стены твоего дома?

4. Стены нужны для того, чтобы…

5. Сколько окон в твоем доме? (много, мало)

6. Какие они? (большие, маленькие)

7. Окна нужны дому для того, чтобы …

8. Какого цвета крыша твоего дома?

9. Крыша нужна дому для того, чтобы …

10. Есть ли в твоем доме двери?

11. Двери нужны дому для того, чтобы …

12. Ты хотел бы жить в таком доме?

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.

Заключительная часть.

В: Незнайка, тебе понравилось, как дети рассказывали о своих домах?

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я сегодня столько много узнал о ваших домах. Вы научили меня делать многоэтажные дома и рассказывать о них, и за это я угощу вас конфетами. Незнайка: Но, а сейчас ребята мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, ребята!

В: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидания, Незнайка!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по аппликации (старшая группа) .

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе на первое полугодие ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И АППЛИКАЦИИ СЕНТЯБРЬ. 1 (конструирование): Тема: «Практическое экспериментирование с бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи «Дома на нашей улице»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 08:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи «Дома на нашей улице»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новокрещенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД