Надежда Егорова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наливные яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и осознания его значимости для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
1. Развивать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих посредством формирования представлений о полезных продуктах, о правилах гигиены и путях сохранения и укрепления своего здоровья;
2. Формировать представления о витаминах в овощах, фруктах, продуктах питания и их значении в жизни человека.
3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Наливные яблочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Развивать речь детей: закреплять правильное употребление грамматических категорий: согласование прилагательных с существительными, притяжательных прилагательных, глаголов всех времен.
5. Раскрыть секрет запекания яблок; учить умению делить целое на части; укреплять мелкую моторику рук; удовлетворять потребность детей быть умелыми, как взрослые.
Оборудование: макет «Волшебное яблоко», карточки-схемы, набор моделей витаминов; технологическая карта, доски разделочные, ножи, фартуки, шапочки; набор продуктов: яблоки, орехи, корица, сахарный песок.
Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; чтение «Книги сказок» М. Лазарева («Волшебство витаминов»); рисование «Сказочное яблоко»; придумывание историй о яблоках, разучивание пословиц, стихов, загадок о яблоках.
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: Дети, что необходимо человеку для здоровья?
Д: Витамины.
В: Какие витамины вы знаете?
Д: А, В, С и т. д.
В: Вспомните, пожалуйста, кто из известных нам героев очень много рассказал нам о пользе витаминов?
Д: Ростик – здоровячок планеты Семитония.
В: Давайте вспомним его песенку.
Витаминная песенка
Я семь витаминов знаю,
Каждый день я их съедаю.
Много их во всех продуктах,
Больше – в овощах и фруктах.
А – витамин,
В – витамин,
С – витамин,
D – витамин,
E – витамин,
Ka – витамин,
P – витамин,
Все, как один,
Все, как один.
В: Молодцы, дети. Так где же больше всего витаминов?
Д: В овощах и фруктах.
В: Посоветовавшись с Ростиком, я решила поговорить с вами о… О чем – вы узнаете из загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Д: Яблоко.
В: Правильно, яблоко. Есть очень хорошая английская пословица: «В день по яблоку, и врач не нужен». Как вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей.
В: У меня, ребятки, есть яблоко, не простое, волшебное. (показывает) Яблоко одновременно и пища, и лекарство, приносящее пользу больным и здоровым людям. Почему это так, нам и поможет разобраться наше волшебное яблочко. (открывает)
Что же находится внутри этого волшебного яблока?
(Достает гвоздь)
В: Дети, что же общего между гвоздем и яблоком?
Д: В яблоке много содержится железа.
В: А какое отношение железо имеет к нам с вами, т. е. к человеку?
(ответы детей)
В: Правильно. Железо входит в состав гемоглобина, улучшает состав крови. Молодцы! Давайте обозначим значком то, о чем мы сейчас говорили. Вот значок, обозначающий, что в яблоках есть железо.
(значок помещается на доску)
В: Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем яблочке.
(достает яичную скорлупу)
В: Что общего между яблоком и скорлупой?
Д: В скорлупе есть кальций, и в яблоке.
В: Правильно, молодцы! А зачем нам с вами нужен кальций?
Д: Кальций – основной материал для построения скелета и зубов.
В: Обозначим и этот полезный элемент.
Заглянем снова в наше волшебное яблоко (достает шарик с изображением витамина С) Как много здесь таких витаминов!
Для чего человеку нужен витамин С?
Д: Для борьбы с простудой, с гриппом, другими заболеваниями.
В: Как вы думаете, что обозначает эта карточка?
Д: Руки и яблоки необходимо вымыть перед тем, как есть.
В: Почему?
(ответы детей)
Итак, мы с вами смоделировали наше волшебное яблоко. С помощью этой модели что мы можем рассказать о нем?
Вывод: Яблоко – это очень полезный для нашего здоровья фрукт. В нем содержится много витамина С, железо, кальций, калий. Это один из самых распространенных и любимых фруктов, яблоки человек выращивает на дачах, в садах, в том числе и в нашей Вологодской области. Яблоки доступны для нас в течение всего года, они недорогие и продаются в магазинах и на рынке круглый год.
2 часть.
В: Что можно приготовить из яблок?
(ответы детей)
В: Я предлагаю поиграть в игру «Подбери слова», с помощью которой мы узнаем, что можно приготовить из яблок. Я буду говорить первое слово, а вы добавляйте второе – готовый продукт, который готовится из яблок.
Игра «Подбери слова»
Яблочный… (Сок, компот, мармелад, зефир)
Яблочное… (пюре, варенье, повидло)
Яблочные… (сухофрукты, цукаты, пироги)
Яблочная… (пастила, шарлотка, запеканка)
В: Как яблоки можно приготовить? Назовите слова-действия.
(Варить, тушить, мочить, сушить, отжать, тереть, запекать)
В: Молодцы, дети! Молодцы ваши мамы, которые поделились с нами своими рецептами.
В: Сегодня в нашем кружке «Маленькая хозяйка» мы с вами попробуем приготовить блюдо под названием «Наливные яблочки».
Для приготовления «Наливных яблочек» нам потребуется: яблоки, орехи, сахар и корица; а также ножи, доски, ч. ложки, противень.
Последовательность работы мы узнаем по технологической карте.
Рассматривание технологической карты, обсуждение последовательности работы:
1. Разрезать яблоко пополам безопасным способом (как)
2. Вынуть ложкой серединку.
3. Всыпать 1 ч. л. сахарного песка, добавить тертые орехи, корицу.
4. Запекать в духовке до появления пенки.
Затем воспитатель выясняет, сколько необходимо взять яблок, чтобы хватило всем детям в группе, воспитателям и няне.
Дети расходятся по местам, начинают работу. Воспитатель индивидуально помогает каждому.
Готовые яблочки ставятся на противень, и дети вместе с воспитателем относят их на кухню.