Виктория Трубицина
Конспект интегрированного занятия ко Дню народного единства «Пока мы едины — мы непобедимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Пока мы едины -мы непобедимы», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы.
Цель: Формирование у детей представления о родной стране, родном городе.
Задачи:
1. Расширять знания о малой Родине, о России.
2. Закреплять значение символики.
3. Обогащать духовный мир ребенка через исполнение песен патриотического характера.
Публикация «Конспект интегрированного занятия ко Дню народного единства „Пока мы едины — мы непобедимы“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Воспитывать чувства музыкально-слуховой культуры.
Материал и оборудование: Лист бумаги, краски белого, синего, красного цветов,цветная бумага,ножницы.
Предварительная работа: Разучивание песен, слушание Государственного гимна, беседы, рассматривание иллюстраций и картин.
Ход занятия.
Под торжественную музыку дети заходят в зал украшенный по тематике праздника, садятся.
Воспитатель: — Ребята, 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Сегодня мы с вами будем говорить о этот празднике. Как вы думаете, что он означает? (Ответы детей.) Да, чтобы мы все жили дружно, мирно, любили, уважали и не обижали друг друга — как одна единая, дружная семья. А теперь ответьте мне на вопрос: в какой стране мы живём? (Ответы детей.) Правильно, в России.
У каждой страны мира есть свой флаг, герб и гимн. А какой флаг у нашей страны? (Ответы детей.) Правильно, бело — сине — красный. Каждый цвет имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.)
Воспитатель: Поговорим о флаге.
Ребенок: — Белый цвет означает мир и чистоту намерений, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию. Такой флаг ввёл Пётр 1. Вначале он был военным флагом, а потом стал государственным.
Воспитатель: — Ещё каждое государство имеет свой герб. Кто мне ответит, какой герб у России? (Ответы детей.) Правильно, двуглавый орёл.
Одна его голова смотрит на Запад, а другая – на Восток, напоминая о том, что в нашей стране живут разные народы. Одна часть России находиться в Европе, а другая – в Азии. В лапах орла символы власти – скипетр и держава. На груди орла герб столицы России — Москва: Георгий Победоносец, поражающий копьём змия. Каждое государство имеет свой гимн. Давайте вспомним, что такое гимн? (Ответы детей)
Дети: Это главная песня страны.
Воспитатель: — Гимны появились в глубокой древности, но тогда они славили богов и героев. За долгую историю нашей страны гимн неоднократно менялся, причём как музыка, так и слова. Кто написал современный гимн?
Дети: Наш гимн написали – композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Воспитатель: — Гимн звучит во многих торжественных случаях. Когда его исполняют, все встают. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны.
Дети встают. Звучит гимн России.
Воспитатель: — Мы с вами теперь знаем, что каждое государство имеет свою символику – флаг, герб и гимн. Вспомните, какие цвета у нашего флага. (Ответы детей.)
Воспитатель. Предлагаю вам интересную игру. Смотрите на двух столах разложены разноцветные листы бумаги. Вам нужно выбрать те цвета, которые подходят для нашего флага, вырезать полоски и сложить флаг. (Проводится игра «Собери флаг». К каждому столику подходят 3 ребёнка. Выигрывает команда, собравшая флаг быстрее.)
Воспитатель: — Следующая игра. У меня здесь слово рассыпалось на буквы. Постарайтесь собрать его. На быструю музыку вы будете выполнять подскоки, а когда она закончится, соберите слово.
Детям раздаются буквы слова «Россия». Дети выстраивают слово.
Дети читают стихи:
Ребенок 1
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Ребенок 2
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиною мы зовем.
Воспитатель: — Сегодня на занятии вы показали, какие вы дружные, умелые, как переживаете друг за друга, помогаете друг другу. Можно сказать, что вы живете одной большой, дружной, единой семьей.
Воспитатель:
Я вам предлагаю выполнить коллективную работу,аппликацию с изображением флага нашей страны и ваши ладошки.
Ребята, чем вам особенно было интересно заниматься? (Ответы детей). Наше занятие окончено, ребята. До свидания!
*