Евгения Шершнева
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Фильм для феи Звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о планете Земля. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание сохранять и преумножать природные богатства.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей об окружающем мире, планете земля, об ее флоре и фауне.
Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове
и соотносить его с буквой;
Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Закреплять состав числа до 10.
Закреплять умение работать парами и всей группой вместе.
Закрепить знания о признаках времени года ЗИМА.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Фильм для феи Звездочки“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать активный и пассивный словарь детей
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воздухе.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.
Развивать понимание обращенной речи.
Развитие речевого выхода.
Развивать двигательную активность.
Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Развивать навыки воображение, память, внимание, чувство ритма.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки.
Воспитывать любовь к окружающей природе.
Развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о воздухе и соблюдения правил поведения при проведении опытов с воздухом, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ :
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, беседа, рассуждение.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : обсуждение о планете Земля; экспериментальная игра «Кругосветное путешествие», рассматривание глобуса, беседа о частях суток, беседа «Времена года»; зрительная гимнастика, опытно экспериментальная деятельность «Воздух», пальчиковая гимнастика «Зима», Игра «Вставь букву, чтобы получились слова», игровое упражнение «имитация животных».
3. Приемы организации практической деятельности детей : словесные, наглядные, практические.
4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризный момент, проведение дыхательной гимнастики, пальчиковаой гимнастики, зрительной гимнастики, имитационной игры.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Макет с изображением ракеты, конверт с письмом от феи, макет камеры, глобус, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (клеенка, тарелки одноразовые, стаканчики одноразовые, трубочки, салфетки, фартуки, шапочки, пакеты целлофановые, коробочка, конверты, разрезные числовые домики, счетные палочки, схемы слов из трех букв с картинкой, картинка «Сутки», мольберт, мешочек с конфетами.
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Речевая
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Планируемые результаты:
Эмоциональная отзывчивость, любознательность;
Развита речевая активность, мышление;
Расширение и активизация словарного запаса;
Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Ход занятия:
(Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом).
Приветствие:
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здороваются.
Вос-ль: Ребята, сегодня утром, когда пришла на работу. Я обнаружила на столе вот такой необычный предмет (обращает внимание на макет космического корабля). Не подскажете на что похож? Тут есть какие-то кнопки (случайно нажав на кнопку слышатся, космические звуки, сигналы). Ой, что-то происходит, вам не страшно?
Вос-ль: Ой, ребята, а здесь около ракеты какое то письмо. Ребята, вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читает).
День Вам добрый, маленькие обитатели планета Земля. Я- космическая Фея Звездочка. Дорогие жители планета Земля, я с далекой-далекой планеты очень хочу подружиться с вами. Но я не знаю, какие вы: добрые или злые. Я еще мало знаю о вашей планете, хотя несколько раз бывала на ней, и сделала много снимков из космоса. Расскажите пожалуйста о вашей планете!
Вос-ль: Ребята, познакомим Фею Звездочку с нашей планетой!
Дети: Да, познакомим!
Вос-ль: А как нам познакомить Фею с нашей планетой, если нет ее снами?
Дети: (ответы детей)
Вос-ль: А хотите снять фильм? для этого нам нужно будет отправиться в путешествие по нашей планете с видео камерой. А вот и камера!
Вос-ль: Оказывается, если начать путешествие из какого-то любого города на север, юг, запад, восток, то можно вернуться опять в этот же город, так-как планета Земля?
Дети: круглая!
Вос-ль: Вы верите или нет? Ребята, предлагаю вам поиграть в игру и проверить это, вставайте все в круг.
Игра-эксперимент
«Кругосветное путешествие»
Вос-ль: А, давайте проверим! У меня в руках ракета, как самый быстрый вид транспорта. Я буду передавать ее вам. Если Земля круглая, то ракета вернется обратно ко мне. Будем передавать ракету и говорить на чем еще можно путешествовать.
Дети: (отвечают полным ответом) Путешествовать можно на корабле, на самолете, на мотоцикле и т. д.
Вос-ль: Видите, ракета опять у меня в руках, мы как будто совершили «кругосветное путешествие» на ракете.
Дети садятся на стульчики, где стоит глобус
Вос-ль: Ребята, а теперь послушайте загадку.
Загадка про глобус:
Круглый мячик, на столе
На одной стоит ноге.
Со стула не встану, его покружу,
В любой точке мира на нем окажусь.
Океаны и моря, острова, материки,
Все найдешь легко на этом шаре ты!
Дети: Этот шарик глобус.
Вос-ль: Правильно отгадали. Глобус изображает нашу планету Земля, уменьшенную во много, много раз. Как по- другому называется глобус?
Дети: Глобус, это макет Земли.
Вос-ль: Перед тем как рассматривать глобус давайте сделаем гимнастику для глаз!
Зрительная гимнастика
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторять ты не ленись.
Посмотри на кончик носа,
И в межбровье посмотри,
Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори!
Вос-ль: Ребята, какие цвета есть на нашей планете?
Дети: На нашей планете есть голубой цвет, зеленый, коричневый, желтый и немного белого.
Вос-ль: Как выдумаете, что обозначено на глобусе зеленым цветом, и т. д.
Дети: Зеленым цветом обозначены растения, поля, деревья. И т. д.
Вос-ль: Какой цвет преобладает на планете?
Дети: Голубой
Вос-ль: Правильно, поэтому второе название Земли - «Голубая планета!»
Вос-ль: Загадка про воздух:
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей бежит,
Торопится.
Дети: (Воздух)
Вос-ль: Что мы можем рассказать о воздухе? Какие свойства имеет воздух?
Дети: Воздух бесцветен, не имеет запаха.
Вос-ль: Кто дышит воздухом?
Дети: Воздухом дышат люди, животные и растения.
(Дети демонстрируют как они дышат)
Дыхательная гимнастика:
Вос-ль: Я предлагаю вам побывать в научной лаборатории. А для чего она нужна?
Дети: проводить опыты
Вос-ль: А что для этого нужно?
Дети: оборудование.
Вос-ль: В лаборатории есть всё необходимое для этого. Что вы видите перед собой на столах?
(дети подходят к столам, с оборудованием, начинают проводить опыты с воздухом).
Вос-ль: Готовы исследователи? (подхожу к первому столику)
Вос-ель: Воздух невидим, но его можно обнаружить:
Дети: подуть на полоску бумаги (показ)
Вос-ль: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Спасибо вам! (подхожу к другому столику).
Вос-ель: Воздух находится внутри нас, как его можно обнаружить:
Дети: Воздух есть внутри людей и это можно доказать! Возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ). Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.
Вос-ль: Откуда он взялся?
Дети: Он находился внутри нас!
Вос-ль: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать (показ)
Дети: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ).
Вос-ль: Спасибо, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри и вокруг нас.
(Дети отходят от столов)
(садятся на стульчики)
Вос-ль: Послушайте следующую загадку!
Загадка про солнце:
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…
Дети: Солнце!
Вос-ль: Ребята, зачем нам солнце? Что оно нам дает?
Дети: Солнце дает нам свет и тепло! На вашей планете есть солнечный свет?
Вос-ль: В какое время на нашей планете светло, а в какое время темно? светло?
Дети: Темно на нашей планете бывает ночью! А светло бывает днем!
Вос-ль: Везде на земле день сменяется ночью. Почему это происходит?
Дети: Потому, что Земля вращается вокруг себя и поворачивается к солнцу то одной стороной, то другой. С той стороны-освещенной солнцем-день, а с другой ночь.
Беседа «Части суток»
Вос-ль: Ребята, какие части суток вы знаете?
Дети: В сутках четыре части: утро, день, вечер, ночь.
Вос-ль: Что мы делаем в разное время суток?
Дети: (ответы детей с опорой на наглядный материал) Утром просыпаемся, умываемся, завтракаем, идем в д\с. занимаемся. Днем гуляем, играем, обедаем. Вечером ужинаем, приходим домой, играем, готовимся ко сну. Ночью спим.
Беседа «Времена года»
Вос-ль: Ребята, как называются сезонные изменения в природе?
Дети: Времена года
Вос-ль: сколько всего времен года?
Дети: 4
Вос-ль: А сейчас какое время года?
Дети: Назовите признаки зимы
Дети: Дни короче, чем ночи. Реки, озера, скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели.
Вос-ль: Ребята, нам пора и отдохнуть и встрепенуться!
Физминутка «Музыкальная» (фонограмма)
Вос-ль: Смотрите, а здесь кто-то оставил коробочку (открывает коробочку запиской с конвертами) Ой, ребята, здесь конверты, давайте посмотрим, что в них?
Вос-ль: Кто-то их порезал, давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено!
(Дети работают в парах)
Вос-ль: А перед тем как выполнить задание разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
(фонограмма)
Игра «Засели числовые домики»
Дети: В конверте числовые домики
Вос-ль: (Самоконтроль) В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире(3). Что получилось у каждого?
И т. д.
Дети: Раскладывают и рассказывают у кого сложился домик.
Вос-ль: Ребята, а у нас есть еще звуковые домики, кто в них живет?
Дети: Звуки
Вос-ль: Какие звуки вы знаете?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные
Вос-ль: Согласные звуки делятся на твердые и мягкие
Вос-ль: Как звуки обозначаются?
Дети: Звук обозначается буквами
Вос-ль: Что получается из букв?
Дети: Из букв получаются слова
Игра «Вставь букву, чтобы получились слова»
Вос-ль: Молодцы! Все справились с заданием.
Вос-ль: Ребята, что нам помогает когда нам становится жарко?
Дети: Нам помогает вода!
Вос-ль: Какая вода есть на планете Земля?
Дети: На планете есть пресная вода и соленая.
Вос-ль: А где находится пресная вода?
Дети: В реках, озерах, в кране!
Вос-ль: В океанах и морях, хотя воды и много, она не пригодна для питья. Как вы думаете почему?
Дети: Она соленая, она не утолит жажду, ею нельзя напиться, и ею нельзя поливать растения!
Вос-ль: Ребята, а кто в воде живет, мы с вами сейчас изобразим!
Игра-имитация движения
«Водные животные»
Вос-ль: А я вам помогу! Я называю морского обитателя, а вы изображаете.
Дети: изображают поочередно Лягушку (прыгают и квакают, Стаю рыбок (Бегут мелкими шагами вытянув ладошки перед собой, Чайки (Бегут быстро и машут руками как крыльями, Улитки (На корточках переставляют ноги, Гуси (полуприсяд, издают крик гусей)
Вос-ль: Молодцы ребята! Вот и сняли мы фильм о нашей планете для Феи!
Входит фея под музыку:
Фея: Спасибо, мои маленькие друзья! Ваша планета Земля - прекрасна! И чтобы ваша планета оставалась такой же зелено-голубой сажайте деревья, выращивайте цветы, берегите животных и просто не загрязняйте улицы! За вашу фильм я вам дарю звездные угощения! А теперь мне пора возвращать на свою планету. До свидания!
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Сняли мы фильм для Феи про нашу планету.
Вос-ль: Давайте вспомним о чем же был наш фильм?
(Ответы детей).
Вос-ль: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. (Прощаются с гостями и уходят).