Ольга Васильева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись. Составлять задачу на сложение и вычитание; пользоваться знаками < и >; закреплять знания о днях недели, о зимних месяцах. Понимать учебную задачу и выполнять ее самсостоятельно. Закреплять навыки самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты» А. М. Волкова.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Урфин Джус и его деревянные солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, сегодня почтальон нам принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Написано от Урфина Джуса из волшебной страны маленьких человечиков. Что же он нам пишет этот злой и коварный Урфин?
- Берегитесь, мальчики и девочки, скоро я приду со своей армией деревянных солдатов и вы все будете в моей власти! Будете у меня жить, на меня работать и мне служить!
- Что же нам делать, ребята?
(Входит печальный Добрый Волшебник)
- Здравствуйте, ребятишки. Я пришел к вам за помощью. Весь Изумрудный Город зазватил злой и коварный Урфин Джус, он украл мою волшебную палочку и теперь я не могу помочь моим бедным маленьким человечикам. Вот я и подумал, а вдруг, ребята смогут мне помочь! Поможете?
- Конечно поможем!
- Тогда, для того, чтобы разгромить армию деревянных солдатов, нужно выполнить вот эти задания.
Задание №1.
Загадка: Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега,
То бураны, то метели на деревья налетели.
По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.
День прибавился заметно. Что, скажи за месяц это?
(февраль)
(Указать на то, что февраль последний месяц зимы. Попросить назвать все зимние месяцы.
- Молодцы, друзья, хорошее начало!
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Воздушные шары». Шары висят на веревочке. Дети делают глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. Стараются дуть, как можно сильнее, чтобы шары отлетали, как можно дальше. Можно в шары налить немного воды и вдох уже получается с усилением.
Цель: укреплять мышцы грудной полости; учить глубокому вдоху и длительному выдоху.
Задание №2. Игра «Узнай, какой день недели»
Чтение стих-я Я. Бжехва «Муха-чистюха».
Задание и вопросы:
-Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответсвующую дню недели, в который Муха-Чистюха купалась в банке.
-Какую цифру написали под первой банкой? Почему? (Потому что воскресенье – седьмой день недели).
- Какие цифры написали под остальными банками?
-Все верно! Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!
Физминутка.
(Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с педагогом слова из стих-я:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим - на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев постепенно).
Задание №3. Задания со счетными палочками.
- Выложите из счетных палочек, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Из скольких палочек получился треугольник? (из трех)
Квадрат? (из четырех); прямоугольник? (из шести)
- Выложите из пяти палочек два треугольника.
- Выложите из семи палочек два квадрата.
- Проверь себя и соседа, правильно ли сделано задание.
- Какие мне ребята попались умнички, армия солдат почти разбита!
Пальчиковая гимнастика.
На дверях висит замок, кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали, мы замочек покрутили и открыли. (2-3 раза)
Задание №4. Игра «Помоги написать знаки»
-Давайте поможем нашему Доброму Волшебнику правильно написать знаки < и > в пустых квадратах.
(3 меньше 9; 7 больше 6; 10 больше 8; 5 меньше 8 и т. д.)
-Молодцы, мои друзья! Осталось всего одно задание и я вновь получу свою волшебную палочку!
Задание №5. Игра «Составь задачу».
Предложить детям составить задачу по рисунку. На одном столе в вазе 3 тюльпана, а на другом – 5. Сколько всего цветов? Дети должны записать решение задачи и прочитать свою запись.
- Ура! Вот моя волшебная палочка! Армия Урфина Джуса отступила! А ну, волшебная палочка, давай моим друзьям сюрпризы!
Дети получают сюрпризы.