Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой

Елена Симакова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширять представления детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. Учить детей складывать сову из бумаги техникой «оригами». Познакомить с базовой формой «воздушный змей». Закрепить понятия – вертикаль, знание геометрических фигур – треугольник, квадрат. Развивать мелкую моторику рук, внимание, творчество.

Материал: квадрат размером 8х8 см., коричневого цвета, круги желтого и черного цвета (желтые – большие, черные – маленькие, клей, кисть для клея, ножницы, клеенка. Лист А2 с нарисованным на нем деревом.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой» размещена в разделах

Предварительная работа: рисование дерева, чтение рассказа В. Бианки «Сова»

Ход занятия.

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

Воспитатель: ребята послушайте загадку о лесной птице.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это…

Дети: сова.

Воспитатель: верно, это сова. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением совы)

Воспитатель: у совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и. если её вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету её большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Воспитатель: а теперь мы тоже превратимся в сову.

Физкультминутка «Сова».

В лесу темно, дети складывают ладошки под наклонную голову «спят»,

Все спят давно, глаза закрыты.

Все птицы спят,

Одна сова не спит, руки в стороны – машут крыльями.

Летит, кричит.

Совушка – сова, руки согнуты в локтях на уровне груди.

Большая голова «Сова» сидит на ветке.

На суку сидит,

Головой вертит, повороты головы вправо – влево.

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит. Руки в стороны – машут крыльями.

Воспитатель: ребята, хотите научиться делать сову из бумаги? (ответы детей : да)

Тогда проходите на свои места за столы. (Дети проходят на свои места)

Воспитатель: возьмите квадрат коричневого цвета и положите его перед собой цветной стороной на стол. (Если цветная бумага односторонняя, (дети выполняют задание).

Сложите квадрат по диагонали, так чтобы уголки попали друг к другу в «гости». (Дети выполняют задание, воспитатель помогает).

Воспитатель: разверните свой треугольник. Положите квадрат так, чтобы линия сгиба лежало вертикально. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: а теперь, ребята будьте очень внимательными.

Найдите верхний угол, от него отходят две стороны. (Воспитатель показывает)

Придерживая верхний угол, сначала одну сторону нужно приложить к линии сгиба. (Воспитатель показывает, дети выполняют.)

Теперь нужно приложить другую сторону тоже к линии сгиба. (Воспитатель показывает, если не получается, то помогает.)

У нас с вами получился «кулечек» - это базовая форма «воздушный змей».

Воспитатель: перегните верхний треугольник вперед и верните его в исходное положение. (Дети выполняют)

Теперь нужно сделать небольшие надрезы по линии сгиба. (Воспитатель показывает, дети выполняют.)

Воспитатель: загните образовавшиеся уголки на встречу друг другу. Молодцы! А теперь давайте загнем верхний треугольник вперед. Приклейте его, чтобы он не отходил. (Воспитатель показывает, дети выполняют)

Воспитатель: давайте разрежем острый нижний угол посередине, потом согнем концы складкой. (Воспитатель показывает, дети выполняют.)

Воспитатель: ребята, мне кажется, что чего-то не хватает? (ответы детей)

Молодцы! Конечно, не хватает глаз. Давайте наклеим крупные глаза со зрачками и еще клюв. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: какая красивая сова получилась ее нужно посадить на наше с вами дерево. (Дети приклеивают сову на дерево)

Какие вы молодцы и совы у вас получились красивые. Занятие наше с вами подошло к концу, вы были все молодцы!

После занятия дети рассматривают своих сов, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница». Перспективный план Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД