Александра Коробова
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Один день из жизни моряка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
организованной образовательной области
для детей подготовительной к школе группы по физической культуре
Тема «Один день из жизни моряка»
Образовательная область: «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Вид занятия : Интегрированное занятие по физической культуре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Один день из жизни моряка“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель : Познакомить детей с бытом и традициями морского флота.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с формой морского флота; учить завязывать морские узлы.
Развивающие: Развивать умение правильно выполнять поставленные задачи; развивать ловкость, быстроту движения, моторику, мышление, воображение.
Воспитывающие: Умение работать в команде; доброжелательное отношение друг к другу; любовь к Родине и традициям своего народа.
Материал к занятию : мягкие модули, швабра(2 штуки, магнитофон, интерактивная доска, конусы, веревочки, 2 каната, медали для участников, платочки синего и красного цветов.
Планируемый результат: Ввести в словарный запас детей новые слова, расширить знания детей о морском флоте. Закрепить ранее полученные физические навыки.
Предварительная работа: Знакомство с символикой и формой морского флота, рассматривание схем по завязыванию морских узлов, чтение художественной литературы.
Формы организации детей
Дети входят под музыкальное сопровождение в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. У каждого ребенка на шее завязан красный или синий платок.
Инструктор: Здравствуйте! (отвечают) Сегодня мы с вами проживем день, как настоящие моряки. А для этого нужно как следует подготовиться.
Музыкальная разминка.
После разминки дети вместе с инструктором подходят к интерактивной доске.
Инструктор: Предлагаю вам собрать в плаванье моряка. Перед вами различные виды одежды, ваша задача подобрать необходимые для моряка, (дети выполняют поставленную задачу).
Инструктор: А вы знаете, чем занимаются моряки на корабле? (ответы детей) Я предлагаю вам научиться завязывать морские узлы. Каждый из вас получит корабельный канат, который вы завяжите в морской узел, с помощью схемы.
Дети выполняют задание. Инструктор помогает при необходимости, подбадривает. После выполнения задания рассмотреть полученный результат.
Инструктор: Какие замечательные получились узлы. Но моряки не только славятся ловкостью рук, но и так, же поддерживают чистоту на корабле. Как вы думаете, как они это делают? (ответы детей) Какие хорошие ответы. Мы с вами тоже сейчас наведем порядок на корабле. Для этого вам нужно поделиться на две команды. Команда «синих» и «красных».
Команды проходят к старту.
Инструктор: У меня в руках швабра, которой моют палубу. Ваша задача по свистку бежать со шваброй натирая пол, до конуса. Затем берем швабру в руки и бежим к своей команде передаем ее следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с поставленной задачей.
Инструктор: Посмотрите, какую чистоту вы навели. Хорошо потрудились, можно и отдохнуть. Вика и Женя приготовили для нас загадки.
Загадки
Он на мостике стоит,
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
КАПИТАН
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
КОК
Если этот флот военный,
То тогда уж непременно,
На судах его матросы,
С ленточками это носят.
БЕСКОЗЫРКА
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
ЯКОРЬ
Инструктор: Молодцы! Все загадки отгадали. Но у нас случилась беда, наш корабль получил пробоину. Нам нужно срочно ее заделать. Ваша задача по свистку пройти по узкой дочечке (канату) и заложить ее с помощью мягких модулей.
Инструктор: Ура! Наш корабль спасен. Вы все, заслужили медали. (Инструктор, каждому вручает медаль)
Инструктор: Какие вы молодцы. Вы сегодня провели целый день, как настоящие моряки. Что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего выполнить? (ответы детей) На этом наше занятие окончено. Всего доброго. До новых встреч!