ольга петрова
Конспект интегрированного занятия «Приключение жука и комариков»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад» № 390
«Приключение жука и комариков»
Для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по дифференциации звуков «З - Ж»
Составлен
учителем – логопедом
Чугайновой Н. Я.
воспитателем
Петровой О. В.
г. Пермь 2014
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закрепить правильное произношение звуков (ж, (з) в речевом потоке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключение жука и комариков“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Учить, дифференцировать звуки (ж, (з) в слогах, словах,
предложениях, связанном тексте.
3. Совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез.
4. Упражнять в произношении сложного слова «железнодорожный»,
учить согласовывать его по родам с существительными.
Оборудование: ковролин, мяч, предметные картинки, сюжетные картинки, «волшебный колпачок», игрушка - паук, «ромашки со словами», кассы букв, призовые фишки, маски зверей.
Дети заходят в зал, приветствуют гостей, проходят к столам и встают около стульев.
1. Введение в тему.
Послушайте стихотворение и определите, какой звук я определяю
голосом?
Злы глаза у козы Испугались медвежонка
У козы - дерезы. (3) Ёж с ежихой и ежонком. (Ж)
Правильно! Мы сегодня будем играть с этими звуками. (Выставляются карточки - символы звуков (3) и (Ж)
2. Артикуляционная характеристика звуков (3) и (Ж)
(дают дети, пользуясь карточками - символами)
(3) - как расположены губы, зубы, язычок? Какая воздушная струя? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? (Ж) - аналогично дают характеристику звуку (Ж).
3. Создание мотивации и закрепления звуков в звукоподражании.
Логопед: А сейчас я прошу вас помочь мне рассказать сказку
«Лесной карнавал».
(По содержанию сказки на ковролине выставляются герои. Дети подражают звукам комара, жука).
Однажды летом летят над лесом комарики, з- звенят над каждым кустом.
Комарики : «з-з-з-з з-звери, насекомые, з-завтра на з-закате праз-здник!
Змея: Что за ш-шутки? (шуршит по траве (кто) змея). Вы что, шалуны, расшумелись?
Комарики : 3-знаем, з-знаем, тетенька з-змея, вы не любите раз-звлекаться, з-з-з.
Логопед: А вот веселому (кому) ж-жуку, нравиться эта затея!
Жук: Вот это ж-жизнь, (жужжит (кто) жук).
Ж-Ж-Ж, жаль что ты не пойдешь, потом пожжалеешь.
А вы, ребята, тоже приезжайте на ж-железнодорожном
транспорте ж-ж-ж.
Комарики : Обяз-зательно приезжайте, не опаздывайте, з-звенят
комары : з-з-з.
Логопед: Но вдруг появляется паук! Хлоп! И запутал в паутине
наших друзей. Что делать, ребята?
Дети: Надо их выручать.
Логопед: Давайте ребята, задобрим паука, покажем ему
пальчиковую игру «Паучок».
(дети произносят хором стихотворение и выполняют движения
пальчиками).
Паучок ползет, ползет,
Паутину он плетет.
Паутина хоть тонка,
Крепко держит мотылька.
Паук: Мне понравилась ваша игра. Что вы от меня хотите?
Дети: Отпусти комариков и жука. Они спешат на праздник.
Паук: Хорошо! Но прежде, я хотел бы посмотреть, как вы
дружно умеете играть. А игры предложит вам мой волшебный
колпачок.
(вручает логопеду «колпачок», внутри которого конверт с играми
- заданиями).
Логопед: (произносит волшебные слова)
Кружись, кружись колпачок,
Поверни нам свой бочок!
Игра№1 «Телеграф».
Нужно передать телеграмму иностранному гостю.
За - за - жа
Зо - зо - жо
Жо - жо - зо
Жу - жу - зу
Жи - зы - жы.
(За каждую выполненную игру паук премирует детей призовыми
фишками).
Логопед снова произносит те же волшебные слова. Игра №2 «Собери чемоданчик для комариков и жука». Комарик любит слова со звуком 3, жук - со звуком Ж.
«3» «Ж»
зонт жаба
змея ежи
звонок флажок
забор пожарный
Назовите слова в своих «чемоданчиках».
Логопед опять произносит волшебные слова. Игра № 3 «Слог, да слог и будет слово, Мы в игру сыграем снова.»
Инструкция: нужно правильно подобрать слог «за» или «жа» к каждой «ромашке», чтобы получилось слово, (детям выдаются карточки со слогами, они проходят к «ромашкам» и составляют слова).
КО
ВА
СА ЗА (ЖА)
ЛУ
БЕРЁ
Волшебные слова те-же.
Игра №4 «Мячик получай, слово изменяй».
Инструкция: нужно правильно проговорить слово
«железнодорожный», изменить его окончание.
Скажите: из каких двух слов состоит это слово (железная
дорога).
Проговорим хором: же-ле-зо-до-рож-ный
вокзал (какой) - железнодорожный
касса (какая) - железнодорожная
билеты (какие) - железнодорожные
форма (какая) - железнодорожная
расписание (какое) - железнодорожное
станция (какая) — железнодорожная
Волшебные слова те-же.
Игра № 5 «Исправь ошибки».
Инструкция: необходимо исправлять малыша.
Жоя перепрыгнула через лузу.
Котенок вылежает из-под жабора.
Иж-жа куста выскочил жайка.
Заба спряталась жа бережу.
Зеня купил жонтик в магазине.
Волшебные слова те же.
Игра № 6 подвижная игра «Комарики и жуки».
(физкультминутка)
Дети под музыку летают по комнате превращаясь, то в жуков, то
в комаров по команде логопеда.
Волшебные слова те-же.
Игра № 7 «Слово получай, звуки называй».
Одна подгруппа детей выкладывает фишками,
буквами слово «козы», другая подгруппа — слово «кожа».
Волшебные слова те же.
Игра № 8 «Повтори рассказ по картинкам «Друзья».
Женя и Зоя друзья. Они живут на одном этаже. Женя любит
читать. У него на этажерке много книжек. Зоя любит рисовать.
Она нарисовала зайца с зонтиком. Женя и Зоя скоро пойдут в
первый класс.
Итог:
Паук: Вы справились с моими играми замечательно. Ещё раз
скажите с какими звуками вы играли? (3, Ж). У кого же больше
призовых фишек?
Молодцы! Сегодня отличились Денис, Серёжа, Саша, Ульяна,
Света и Наташа. Конечно я освобождаю ваших друзей. А раз вы
тоже спешите на праздник, я дарю вам карнавальные маски:
медвежонка, ежонка, зубренка, зайчонка, ужонка.
Звучит музыка «На карнавал». Дети прощаются и уходят.