Папки-передвижки

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика)

Карина К.
Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного психологического занятия по средствам сказкотерапии с использованием АРТ-терапии (бумагопластика).

На основе сюжета русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка», переписанной согласно возрастным особенностям детей, для старших дошкольников.

Цель: воспитание нравственных качеств.

Задачи:

1. Умение работать в коллективе

2. Развитие мышления, творческих способностей детей, мелкой моторики

Публикация «Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сюжетные игрушки, природные материалы, ящик с песком, чистые листы бумаги, карандаши, спокойная музыка.

Ход занятия:

1. Приветствие. Дети садятся вокруг обруча «круг дружбы», каждый ребенок представляется, произнося свое имя, хлопает в такт слогу в ладошки.

2. Дети переходят к ящику с песком, педагог объясняет правила поведения работы с песком, что нельзя бросать его на пол и в других ребят.

3. Дети садятся за стол, педагог рассказывает, что сегодня будет занятие по русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», но сначала надо сделать из бумаги куколок, это будут мама, папа, сестры главной героини и ее дядя, принц.

Этапы изготовления кукол :

1. Чистый лист бумаги А4, поделить пополам, можно разукрасить лист мелками, каждый ребенок выберет понравившийся цвет.

2. Ребенок берет верхний угол бумаги и начинает сминать лист, делая бумагу пластичной для работы.

3. Когда бумага уже достаточно мягкая, выпрямляем лист, делаем надрыв сверху в 2 местах с равны расстоянием, приблизительно 5 см длина надрыва, а внизу листа один надрыв посередине, около 5-7 см (для 3 кукол, папы, дяди и принца, для кукол женского рода, низ не трогаем.

4. Сверху получается 3 равных отрезка. Из середины, начинаем формировать голову, закручивая вовнутрь бумагу, по бокам, скручивая в соломку, делаем руки.

5. Для папы и дяди скручиваем из нижних участком разрыва ноги, при этом формируем талию.

6. Для кукол женского рода делам из нижней части юбку, сжимаем куклу у талии, низ делаем колокольчиком.

Всего нужно 2 куклы мужского рода, и 5 женского рода. Если детей не достаточно, то психолог доделывает сама кукол.

4. Даем куклам имена, у сестер рисуем глазки, соответственно – Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.

5. Дети садятся вокруг ящика с песком. Педагог берет мешок, небольшого размера, там заранее приготовлены материалы для создания сказки (корова, домик, растения, камушки) Детки начинают по одному доставать из мешка игрушку, и расставляют на песке, делая декорации к сказке. Также из песка можно создать холмики и нарисовать речку или озеро.

6. Куколки у каждого в руке, психолог начинает рассказывать сказку (я переписала сказку адаптируя ее согласно возрасту детей, мне показалась она слишком жестокая для детей в оригинале)

«Жила была девочка, звали ее Крошечка-Хаврошечка, были у нее мама, папа и любимая коровушка (психолог достаёт коровушку и ставит на песок). Однажды мама заболела и папа её повез на лечение, далеко-далеко, а свою дочку они оставили у тетушки.

Тетушка сразу не взлюбила девочку, одевала её плохо, кормила мало, работать заставляла много. Было у тетушки 3 дочки, Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. Ленивые, ничего не хотели делать.

«Задаст, бывало, тетка Крошечке – Хаврошечке напрясть, наткать, набелить полотна, а девушка пойдет в поле, обнимет свою коровушку и скажет ей:

- Коровушка- буренушка! Приказала мне тетка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне.

А коровушка ей в ответ:

- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.

Вылезет Хаврошечка из ушка, а у нее уж все готово: и наткано, и набелено, и скатано.

Тетка только дивится, когда Хаврошечка все это делать успевает. Попрячет все в сундук, а ей еще больше работы задаст. Но сколько бы она ей ни давала работы, Хаврошечка все делала к сроку.

Задумала тетка узнать, кто девочки помогает. Вот зовет она к себе старшую дочь Одноглазку и говорит ей:

-Дочка моя, милая! Погляди, кто сироте помогает, кто ей ткет и прядет.

Пошла Хаврошечка в поле, Одноглазка с ней вместе увязалась. Легла в поле на травку под кустик, а Хаврошечка села рядом и приговаривает:

- Спи, глазок, усни, глазок!

Одноглазка заснула. Пока она спала, коровушка всю Хаврошечкину работу сделала.

Пришли девушки домой. Спрашивает мать Одноглазку:

- Ну, говори, дочка, что ты видела?

А дочка ей отвечает:

- Прости, матушка, разморилась я на солнце, заснула и ничего не видела.

Рассердилась мать. На другой день послала среднюю дочь – Двуглазку. Эта тоже улеглась в тени под кустом, приказанье матери забыла. Лежит, дремлет, а Хаврошечка ей приговаривает:

- Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка всю работу сделала, а Двуглазка все спит.

Разбудила ее Хаврошечка:

- Пойдем, - говорит, - домой пора. Я всю работу сделала.

Не узнала и от второй дочери тетка, кто сироте помогает. Рассердилась она и послала на третий день свою младшую дочь – Трехглазку.

Пришли девушки в поле. Посидела, походила Трехглазка, а потом легла под кустик, лежит – потягивается, а Хаврошечка приговаривает:

- Спи, глазок, спи, другой! – А про третий забыла.

Два глазка заснули, а третий все видел. Пришла Трехглазка домой и рассказала матери все, что видела.

Пошла тетка к мужу и говорит ему:

- Ступай, отвези на самое далекое поле корову!

- Что ты, жена, выдумала? Корова хорошая, молока много даёт, жалко.

- Слушать ничего не хочу, увози.

Хаврошечка кинулась к своей коровушке, обнимает ее, сама слезами обливается:

- Коровушка – буренушка! Хотят тебя увезти от меня. С кем я теперь останусь.

- Не плачь, девица! Слушай, что я тебе скажу: возьми моей гривки немного и зарой в саду. Да помни, каждый день ключевой водой её поливай»

Тетушка и дочки её обрадовались, что некому теперь Крошечке теперь помогать. А девочка ухаживает за посадкой своей и вскоре выросло красивое дерево (педагог достаёт из мешка дерево) и появились на нём спелые яблоки (можно взять свежее одно яблочко или несколько, раздать их детям или игрушечное).

Проезжал мимо их деревни принц, увидел вкусные яблоки, подошё л к дереву и говорит: «Кто даст мне яблоко сладкой, тот и станет моей женой»

Начала прыгать к веткам Одноглазка, а яблоня все выше ветки поднимает, двуглазка, прыгает-прыгает, никак не достанет, и от Трехглазки ветки вверх лезут. Подошла Хаврошечка, веточки сами наклонились и самое красивое яблоко прямо в руки упало к неё. Дала она его принцу и он забрал её с собой в прекрасный замок. А вскоре и мама с папой вернулись, коровушку нашли, тоже её забрали к себе. И все стали жить счастливо и больше никогда Крошечку-Хаврошечку никто не обижал.

7. Обсуждение сказки. Что понравилось, что нет. Кто положительный герой. Можно придумать имя тем героям у кого его нет.

8. Свободная игра с песком, придумывание другого сюжета сказки. Дети уже разыгрывают сами, педагог помогает, что бы сказка была положительно влияющая на детей.

Можно задать вопрос: «Если бы третья сестра уснула, какой бы был конец сказки

9. Прощание. Дети садятся в круг, благодарят друг друга.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Воспитатель: Иваненко Наталья Сергеевна Тема: «Психологическое здоровье дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика)
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 15:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика)» (включая файлы) размещена пользователем Карина К. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД