Лилия Ибрагимова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица»
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы.
Тема занятия : Страна математики.
Подготовила воспитательница
6 группы
Ибрагимова Лилия Марсовна
Набережные Челны -2012 г.
Программное содержание:
1. Уметь сравнивать по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.
2. Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Формировать навык порядкового счёта до 5.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг квадрат, треугольник.
5. Закреплять знания о цветах: красный, жёлтый, зелёный.
Материал:
1. У педагога готовая аппликация машины с разными колёсами большим размером, а у детей поменьше. Цветная бумага, клей, ножницы.
2. Пластмассовые кубики геометрической формой разных цветов, и разных размеров – круги. Квадраты больших размеров, треугольники маленьких размеров, и разных цветов.
3. Цветные картинки разных размеров: дом, улица, деревья.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся. Стук в дверь, а там Маша. Просит нас о помощи.
Она ходила гулять и потеряла дорогу. А нужно идти домой, а дорогу забыла.
В: Ребята поможем Маше?
Д: Да!
В: У меня в руке есть дорожная карта. В ней написано, что надо сесть в машину и поехать. Перед нами машина. Давайте на неё сядем и поедем. Занимайте свои места за столом. Заводим мотор: Дрррррр! Ой не едет.
В: Почему машина не едет? Как вы думаете?
Д: У неё колёса разные.
В: Какие у неё колёса?
Д: Передние большие, а задние маленькие.
В: А так бывает?
Д: Нет?
В: Давайте спросим машину: «Как это получилось?».
В: Послушаем «Сказку о машине».
«В гараже у дедушки стояла старая машина. Дед её собрал сам. Дедушка перепутал колёса и в впереди поставил большие колёса, а взад маленькие. Ночью большое колесо подумало: «Я больше, и поэтому я самый важный и меня в, впереди поставили. Зачем мне нужны маленькие колёса?» - взял инструмент, и открутило болт у маленького колеса».
Наутро дед сел в машину и хотел поехать в магазин.
Машина с трудом поехала. А по дороге открученный болтик у маленького колеса отлетел, и колесо откатилось.
И дедушка чуть не попал в аварию. Мастер объяснил дедушке, что он не правильно поставил колёса. Они должны быть одинакового размера. Мы сейчас возьмём бумагу и ножницы, и вырежем 5 колёса одинаковых размеров. У машины 4 колеса, а пятый запасным будет. Внимательно вырезайте, и считайте до пяти.
В: Молодцы ребята справились.
В: А теперь поехали! Дррррррррр.
Д: Поехали! ДРРРРРР.
В: Перед нами стоит гора нам надо срочно остановиться.
Д: Стоп!
В: Гора сделана из геометрических фигур. Нам надо разобрать эту гору. Все сначала собирают большой квадрат и сложат в красную корзину.
В: Молодцы ребята.
В: В Жёлтую корзину собираем маленький треугольник.
В: Молодцы ребята.
В: В большую зелёную корзину собираем руги всех размеров, и большие и маленькие.
В: Молодцы ребята справились.
В: Гора, которая стаяла на дороге разобрали, а теперь можно поехать дальше.
В: Сядем в машину, и проводим домой Машу.
В: Заводим мотор. Дррррррррррррр.
В: Маша смотри перед нами деревня. А в ней много улиц. Маша ты помнишь, на какой улице ты живёшь?
Стесняешься? Скажи мне на ушко.
В: Маша мне на ушко нашептала, что она живёт на длинной улице, в красном большом доме, а во дворе растёт много деревьев.
В: Вот ребята вам много картинок, и вы должны собрать длинную улицу, красный большой дом, и двор с деревьями.
В: Молодцы ребята, мы нашла дом Маши.
В: Ребята с Машей попрощаемся и поедем в группу.
Д: До свидания Маша!
В: Садимся в машину, и поехали в группу.
В: Все сели? Никого не забыли?
Д: Все сели! Никого не забыли!
В: Поехали! Дрррррррррррр
Д: Поехали! Дрррррррррррр
В: Вот ребята мы приехали к себе в группу.
В: Вам понравилась поездка?
Д: Да!
В: Что понравилось, что запомнилось?
В: А теперь можно и в игрушки по играть.
В: А гостям скажем: «До свидания!».
Д: До свидания!