Нина Найденко
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» с использованием soft skills и ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Планеты солнечной системы»
(с использованием SOFT SKILLS и ФЭМП)
Цель: формировать у детей представление о солнечной системе, знание порядкового счета в пределах 20, составе числа в пределах 10. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание познавать мир, проявлять целеустремлённость, развивать логическое мышление.
Задачи:
- Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Планеты Солнечной системы“ с использованием soft skills и ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать обучать анализировать полученную информацию, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в счете в пределах 10, развивать логическое мышление, внимание, память.
- Составлять задачу по условию и решать ее
- Умение решать логические головоломки
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Повторить структуру задачи.
- Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Материалы и оборудование: счетные палочки; простые и цветные карандаши, 9 конвертов с заданием, изображение солнечной системы, логические загадки, кольца, цифры от 1 до 10, картина с космических станций и точек, картинки с изображением прямой, карточки с цифрами.
Ход.
1 этап. Мотивационно-побудительный (цель – настроить детей на познание, определить цель и средства к ее достижению)
Воспитатель обращается к детям. Ребята, приветствую вас космическим добрым утром. Почему космическим, да потому, что если вы сейчас захотите, то мы отправимся в космическое путешествие по исследованию Солнечной системы. А чтобы вы стали настоящими космическими исследователями, вы должны побывать на всех планетах солнечной системы и собрать все знания и решить все задачи. Вы дружная команда, чтобы решить все задачи и побывать на всех планетах, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях. Вы готовы начать космическое путешествие?
2 этап. Основной – исследование.
Внимание! Внимание! Мы находимся на планете земля - является третьей планетой солнечной системы по удаленности от солнца. Это единственная планета солнечной системы на которой есть жизнь. Чтобы вам начать космическое научное путешествие, нужно правильно ответить на мои вопросы:
Что окутывает нашу планету как покрывало?
Из чего состоит атмосфера земли
От чего защищает землю атмосфера
Что поддерживает тепло на самой планете земля
Без чего не сможет выжить человек.
Отлично, вы молодцы, теперь нам нужно приступить к постройке своих ракет и их запуска.
Детям предлагается присесть. Раздаются счетные палочки и вывешивается первое задание на логику.
Вам нужно каждому из 10 счетных палочек сложить свою космическую ракету и после этого же количества палочек собрать к ней ключ, который вы должны путем передвигания 4х палочек, нужно получить 3и квадрата, те 3и ступени зажигания ракеты.
Ура! Наши ракеты готовы к старту! Приготовьтесь начинаем отсчет: три, два, один, старт.
Физкультминутка
Вот мы прилетели на Венеру. Самая красивая планета.
Венера Вторая по удаленности от солнца и шестая по размеру. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. По массе и размерам считается сестрой земли.
Имеет самый длинный период вращения вокруг своей оси примерно 243 земных суток. Её атмосфера состоит в основном из углекислого газа. Самая горячая планета солнечной системы.
Здесь нам нужно составить и решить венерину задачу
Слушайте очень внимательно: На Венеру с Земли отправили сначала 3 спутника, а потом еще 4, но один спутник вышел из строя попав в метеоритный дождь. Сколько спутников долетело до Венеры. Давайте с вами запишем условие этой задачи и решим ее.
Молодцы! Летим дальше.
Вот мы прилетели на Меркурий. Ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, наименьшая из планет земной группы. Названа в честь древнеримского бога торговли — быстрого Меркурия. Движется быстрее всех планет, ее оборот вокруг солнца равен примерно 88 земных суток. Атмосферы почти нет. Поверхность похожа на лунную.
Мы поймали сигнал SOS. Нам сообщают что на этой планете скрывается космический пират на своей ракете. Нужно вычислить облик космического пирата и его ракеты, чтобы его смогли поймать космические патрули.
Детям предлагается решить задачи на закономерности.
Мы все молодцы, я отправляю портрет космического пирата и схему его ракеты космическому патрулю для его поимки.
А мы летим дальше.
Физкультминутка.
Мы прилетели на Марс - четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размеру планета Солнечной системы; легче Земли в 10 раз. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей минералом маггемитом
Так как мы сейчас находимся на четвертой по счету планете нашей научно космической экспедиции, то чтобы получить дальнейший доступ к нашему полету мы должны решить математический шифр начинающийся с цифры 4.
Ура, у нас есть доступ на дальнейший полет. Полетели.
Мы прилетели на Юпитер — крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца. Юпитер классифицируется как газовый гигант. Юпитер назван от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Юпитер имеет около 80 спутников. Атмосферные явления на Юпитере: штормы, молнии, северные сияния, намного мощнее чем на земле
Нас просят починить космические станции поломанные прошедшим сильнейшим штормом на Юпитере.
Детям раздаются образцы.
Отлично! Летим дальше!
Мы прилетели на Сатурн-это шестая планета по удалённости от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн это газовая планеты-гигант. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда и пыли. Вокруг планеты обращается 82 известных на данный момент спутника.
На Сатурне мы попали в ловушку его колец и нам нужно срочно выбираться от сюда, чтобы продолжить наш полет.
Детям раздают образцы для решения.
Мы смогли преодолеть и кольца Сатурна. В полет друзья!
Мы прилетели на Уран-это седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы, третья по диаметру и четвёртая по массе. Уран так же является «ледяным гигантом». Атмосфера состоит из газов. Это самая холодная планета Солнечной системы. Имеет так же систему колец и 27 спутников
На Уране нам нужно привести в порядок свои ракеты. За дело друзья!
Предлагаем детям дорисовать ракеты.
Мы летим на последнюю планету солнечной системы. Вперед!
Физкультминутка
Мы на Нептун-это восьмая и самая дальняя от Солнца планета Солнечной системы. Она тяжелее Земли примерно в 17 раз Планета названа в честь Нептуна — римского бога морей. Нептун считаю «ледяным гигантом». Атмосфера Нептуна, подобно атмосфере Юпитера и Сатурна, состоит в основном из газов Нептун состоит главным образом изо льдов и камня. Следы метана в его атмосфере являются причиной синего цвета планеты
На этой планете нам нужно дозаправить наши ракеты топливом, для нашего успешного возвращения на землю! И завершения нашей научно космической экспедиции.
Ракеты готовы к возвращению! Домой друзья!
Поздравляю вас с удачно совершенной научно космической экспедицией по солнечной системе.
Давайте вспомним на каких планетах мы побывали и что удивительного узнали о них.