Папки-передвижки

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»

Лариса Семирянко
Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Совершенствовать умение согласовать слова в и предложении. Закреплять диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение сочинять рассказы о птицах по схеме.

Совершенствовать фонетический слух, учить называть слова с определенным звуком. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, познакомить ребят с птицей клест.

Воспитывать галантное отношение ко всему живому,чувство милосердия, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Набор картинок «Птицы», искусственная ель, ватман, краски, кисточки, стаканы с водой, ножницы, белая бумага на каждого ребенка, фонограмма песен «Ранняя птица», «Птичий концерт», схема для рассказа.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята мы сегодня с вами поговорим о наших пернатых друзьях, а в этом нам поможет лесная сказочница.

Выходит сказочница.

Сказочница: Ребята я пришла к вам прямо из леса (восторженно) у меня в лесу целый птичий переполох, ведь жима кончается, близится весна начинают прилетать перелетные птицы и они делятся своими впечатлениями с зимующими, а иногда даже спорят друг с другом. Я хотела бы загадать вам загадку о птицах, а вы отгадайте:

1. Розовые яблоки на березе зимней

Что это за чудо? Непонятно Зине!

(Снегирь)

2. Птица в платье черно – белом

Растрещалась не без дела:

«Серый волк в кустах сидит!»-

Вот о чем она трещит.

(Сорока)

3. Только сало мне дадут

Появляюсь тут как тут!

(Синица)

4. Вытащит за спинку

Всякую личинку

Мужичек тот не простой –

Это доктор наш лесной.

(Дятел)

5. Если писк онам услышит,

Плохо будет серой мыши

Если птицу знаете,

Загадку отгадаете

• Все картинки выставляет на мольберт

Сказочница: «Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно назвать этих птиц

• Ответы детей (зимующие)

Сказочница: Я хотела бы подробнее узнать, о какой ни будь птице!

Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать о какой – ни будь птице по схеме

• Ответы детей

Воспитатель: «Дети а какие птицы называются перелетными?

• Ответы детей.

Сказочница: «Ребята очень интересно было с вами беседовать, а теперь я хочус вами поиграть в интересную игру на внимание :

***

Прилетели птицы :

Голуби, синицы

Мухи, стрижи

***

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Аисты, вороны,

Галки, макароны

***

Прилетели птицы :

Голуби, куницы

Воспитатель:

Обращает внимание на детей на ель: «Ребята, а вот еще прилетела необычная птица : «Птичка на большой сосне нам стрекочет:

«Клё-клё-клё», твердый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест,

В оперенье – рыжий цвет

Как зовут? Найди ответ.

• Ответы детей.

Воспитатель:

«А знаешь, сказочница раньше простой русский народ дразнил птиц, но не для того чтобы обидеть, а чтобы наоборот привлечь их внимание.

• Дети говорят дразнилки

*** ***

Ворон, ворон Скок сорока

Хвост обломан Скок сорока

Хвост обломан Слепа с ока

Клюв окован Крива с бока

*** ***

Андрей воробей Вьюр - Вьюрок

Не гоняй голубей Кривлен носок

Голуби боятся Кривлен носок

На крышу не садятся Ощипан бок

Воспитатель:

А еще по народным птичьим приметам можно узнавать погоду. Ребята какие народные приметы вы знаете?

Ответы детей:

- Снегирь спутник зимы

- Увидел скворца – весна у крыльца

- Первая ласточка – еще не весна

- Если синички с утра начинают пищать – ночью будет мороз.

- Ворона нос под крыло прячет - к холоду.

Сказочница: Какие вы ребята молодцы!

(С начала говорит радостно потом начинает грустить)

Воспитатель:

«Что с тобой сказочница? Все ли нормально и спокойно в твоем лесу?»

Сказочница: К сожалению нет. Вот мой пернатый друг голубь. Произошло у него несчастье : подстрелили его голубку, послушайте что он вам хочет сказать:

Включается фонограмма песни «Ранняя птица

Воспитатель: Да, как жаль эту голубиную семью. Ребята, а давайте с вами выпустим стенгазету под названием «Берегите птиц может быть тогда люди задумаются о том, как нужно относится к братьям нашим меньшим.

Воспитатель:

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод

Самолет и пароход

Обращаясь к детям: «А что нельзя купить?»

Дети:

«Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек»

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 10:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семирянко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД