Светлана Китаева
Конспект интегрированного итогового мероприятия в подготовительной группе «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
- актуализировать знания детей о приметах осени;
-обобщить знания о поведении зверей в осенний период;
-закрепить знания о деревьях родного края;
-формировать интерес и любовь к природе;
- развивать эстетическое отношение детей к окружающему миру;
- развивать инициативность, находчивость, целеустремленность, умение работать в коллективе, совместно решать поставленные задачи;
- воспитывать у детей отзывчивость, сострадание, доброту.
ХОД:
Публикация «Конспект интегрированного итогового мероприятия в подготовительной группе „Волшебница осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
- Да, я предлагаю поговорить сегодня об этом замечательном времени года.
- Вы любите осень? Почему?
- А что мы можем такое сделать, чтобы помнить об этом чудесном времени года и зимой, и весной?
- Ребята, а может быть нам создать свою книгу осени?
- Скажите, в какой стране мы с вами живем? Какой бывает у нас осень? (ранняя, золотая, поздняя, дождливая)
Да вы правы, действительно осень у нас разная. У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите все осенние месяцы.
- Ребята, в старину в народе сентябрь назывался… Как вы думаете, почему?
(один ребенок рассказывает о сентябре и показывает страничку-сотворчество с родителями)
- Октябрь в старину назывался… Почему? (другой ребенок рассказывает и показывает страничку для книги).
- Как в старину назывался ноябрь?
- Я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Приметы осени» :
• Белки делают большой запас орехов (жди холодной зимы)
• Большой урожай рябины (к большим морозам)
• Весной дождь растит (а осенью гноит)
• От осени к лету (поворота нету)
• Чем суше и теплее простоит сентябрь (тем позднее наступит зима)
- А вы знаете пословицы об осени? (дети называют по желанию).
(вставляем страничку в книгу осени)
Осень : - Я услышала, что вы обо мне ведете разговор и поспешила к вам в детский сад. Ребята я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик»
(предлагаем Осени посидеть и послушать детей)
- Давайте, ребята, покажем осени, в какую игру с пальчиками мы играем.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
- Ребята, кто хочет рассказать осени о жизни диких животных осенью? (дети показывают странички для книги и рассказывают)
Игра с картинками «Зимующие и перелетные птицы» (поиграли и добавили страницы в книгу)
- Ребята, осенью у людей много работы, какой? (собрать урожай овощей и фруктов, сделать заготовки на зиму, приготовить к зиме пашни, позаботиться о пернатых: приготовить для них кормушки)
(добавили страницу в книгу)
- Дети, поэты, художники, композиторы передают настроение осени в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников. (дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года» рассматривают репродукции картин).
- ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто написал.
Скажите, чем они похожи? (пейзаж, осень, деревья0
- Чем картины отличаются? (изображены разные осенние месяцы)
- Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства и используя краски, передает настроение осени.
Наша осень у поэтов – красавица, порой озорная, порой тихая. Вот как она звучит у А. С. Пушкина. (Дети читают стихи).
- Ребята, мы сегодня много говорили об осени и смогли создать свою книгу. Как её назовем? «Книга осени».
Осень : Интересная книга у вас получилась, молодцы ребята. Спасибо. У меня есть для вас гостинец.
Итог : Вот и попрощались с осенью, скоро придет зима.