Татьяна Стриженова
Конспект интегрированного игрового занятия «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела воспитатель младшей группы
ГБОУ СОШ №1415 г. Москва
Дошкольное отделение №2
Воякина Надежда Дмитриевна
Дата проведения: 01 12 2014
Цель: Уточнить знания детей о творчестве А. Барто.
Задачи:
• Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие интересов детей, любознательности, развитие умения детей отгадывать предмет по описанию
Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия „Игрушки“» размещена в разделах
• .Образовательная область «Речевое развитие». Знакомство с творчеством Агнии Барто. Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «игрушки». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи. Умение вести диалог : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, делать выводы.
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Умение наносить штрихи и проводить прямые линии - длинные и короткие. Привлечение внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету. Закрепление техники пользования фломастером
• .Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Воспитание у детей отзывчивости, потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Б
• Образовательная область «Физическое развитие». Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Предварительная работа:
• Дидактические игры: «четвертый лишний, игрушки-малютки, доскажи словечко, «один- много».
• Сенсорное развитие: «где игрушка?» (пространственное восприятие - спереди, сзади)
• Беседа с детьми о том, как надо играть с игрушками.
• Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
• Заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций.
• Образно-игровое упражнение под музыку (показать, как ходит мишка, прыгает зайчик).
Место проведения занятия : группа
Методическое и дидактическое обеспечение: портрет Агнии Барто; 6 карточек с изображением игрушек, магнитная доска; фломастеры, по 1/2листа бумаги А4 с изображением разных контуров расчесок. Используемые цвета для закрепления (красный, синий, зеленый).
Игрушки : зайчик, слоник, мишка, бычок, машинки.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на портрет А. Л. Барто. Спрашивает, узнали ли они, кто изображен на портрете.
- Сегодня мы встретимся с героями стихов А. Л. Барто.
- Она подарила вам стихотворения о наших игрушках. Мы знаем, какие они все разные: смешные и грустные, смелые и осторожные, очень похожие на вас. Давайте поближе с ними познакомимся. На картинках нарисованы игрушки, но они спрятались.
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (чтение текста загадки; показ карточек)
На этой карточке нарисована игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
На этой карточке нарисована игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
На этой карточке нарисована игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
На этой карточке нарисована игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
На этой карточке нарисована игрушка, у которой крутые рожки (Козленок)
На этой карточке нарисована игрушка, которую мальчик катает по быстрой реке (Кораблик)
Чтение стихов детьми.
Физкультминутка - импровизация движений.
Дети маршируют под текст, стихотворения А. Барто «Барабан».
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый
- Скажите, дети, а можно ломать игрушки? (нет). Почему? А, оставлять игрушки на улице?
- Как нужно играть с машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
- Чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
- Вот послушайте ребятки, что сегодня произошло. Пришла я сегодня рано утром в группу, а наши игрушки спрятались. Такие смешные! Бычок в рукав шубы куколки спрятался, мишка в шкаф забрался, а слоненок из детской парикмахерской расческу в хобот взял, а она у него упала. А зайчонок, известный трусишка, в это время на полу сидел, расческа на него и упала. Как он испугался! Еле-еле я его из-под стола вытащила. Спрашивает он: «Что это на меня упало?» Никто из игрушек не знает. - Спрашивают игрушки.
- А, правда, что это такое?
- Очень я удивилась.
-Это расческа, - говорю, - вы разве не знаете? У детей у каждого своя расческа, они ею расчесывают волосы.
- Не знаем, - отвечают, - у нас расчесок нет.
- Показала я им разные расчески с длинными и короткими зубчиками. Очень зверюшкам расчески понравились, захотелось им тоже расчески иметь.
- Даже зайчонок из-под стола голос подал.
- Я тоже такую расческу хочу, только с короткими зубчиками. Я ею свою шкурку расчесывать буду, чтобы гладкая была.
- А мне с длинными зубчиками, сказала лошадка, чтобы гриву и хвостик расчесывать.
- И мне расческу! И мне расческу!- закричали остальные зверята.
- У меня столько расчесок нет, если только, когда ребята придут, я попрошу помочь вам.
Постановка игровой и учебной задач.
- Дети, хотите зверят порадовать? Давайте нарисуем расчески и подарим зверятам.
Руководство по выполнению задания.
Дети рассматривают несколько расчесок разной формы. (Показ способов рисования)
Каждый ребенок берет лист бумаги с нарисованным контуром той расчески, которую хочет нарисовать. (Дети фломастерами выполняют задание)
- Игрушки очень рады подаркам. Вы, ребята, молодцы! Наши игрушки теперь будут всегда красивыми, аккуратными! Они приготовили вам подарки, разноцветные мячики. Очень красивые. Мы с ними дружно будем играть.