Альфия Стороженко
Конспект игры-занятия с использованием интерактивной доски по картине «Птичница» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – занятия по картине «Птичница»
(с использованием интерактивной доски Elete Panaboard
и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет
Задачи:
- учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия;
- учить устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между объектами по разнообразным параметрам и аргументировать свой выбор;
Публикация «Конспект игры-занятия с использованием интерактивной доски по картине „Птичница“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- учить представлять возможные звуки, ощущения, передавать словами свои представления в законченном рассказе. Побуждать к фантазированию на основе предполагаемых диалогов между объектами картины.
- упражнять в сравнении объектов по различным признакам;
- учить детей представлять выбранный на картине объект с точки зрения его прошлого и будущего и использовать в своих ответах речевые обороты, характеризующие временной отрезок (до того как…., в прошлом…., после того как…., потом…;)
- учит детей вживаться в образ и составлять рассказ от первого лица.
Ход работы:
- Ребята, сегодня мы с вами фотографы. (Слайд 1). Возьмите свои фотоаппараты и посмотрите на нашу картину. Выберите объект, который вам понравился, и сфотографируйте его. (Слайд 2).Объясните, что вы фотографируете, и какие взаимодействия вы смогли найти. (Педагог при помощи инструмента интерактивной доски «панель захвата экрана: области» разбивает картину на «фотографии»). Примерные ответы детей : - Я фотографирую женщину-птичницу, она связана с курами, потому что кормит их зерном; -Я фотографирую забор –он мешает курам убежать; -Я фотографирую траву – она растет на земле и т. п.
- Посмотрите, сколько разных фотографий мы сделали! У нас в гостях наш Волшебник и он хочет с вами поиграть. (Слайд 3). (Педагог показывает изображение волшебника на доске) Волшебник просит вас закрыть глаза и представить, что вы попали в то, что здесь изображено. Как называется это место? (птицефабрика, птичий двор и т. п.) Прислушайтесь, что вы слышите? Дети:-Я слышу зерно, оно шуршит; - Я слышу как клюют куры; - Я слышу как разговаривают птичницы и т. п.
- А сейчас представьте, что вы не можете ни видеть, ни слышать. Но вы можете ощущать запахи. Какие запахи вы чувствуете? (ответы детей)
- На картине изображено много курочек. Посмотрите на эту (Педагог выделяет ее на доске инструментом «подсветка экрана»). Какая она по форме? По цвету? А по характеру? Дети: белая, пушистая, мягкая, теплая и др.
- А что еще может быть таким же белым?. А пушистым?. Давайте вместе придумаем загадки. Я начинаю, а вы продолжаете: белая, а не ( дети: снег);
Пушистая, но не….
Мягкая, но не…. и т. д. Кто это? (курочка) Что еще или кто может быть такой на картине? (ответы детей).Теперь вы составляете загадки.
( дети: Твердое, но не лед
Холодное, но не вода
Железное, но не забор (ведро) и т. п. Педагог на доске отражает ответы загадок инструментом «панель захвата экрана»)
- А теперь Волшебник предлагает вам попутешествовать во времени. Как вы думаете, что с курицей было в прошлом?. А что с ней будет в будущем?
- И, конечно же, любимая игра Волшебника – «Чудесное превращение». (Слайд 4). Подумайте, кто в кого хочет превратиться. Попробуем рассказать об этой картине с точки зрения вашего героя. (Дети составляют рассказ от имени какого-либо героя). (Педагог, после того как ребенок выбрал и назвал объект, при помощи инструмента интерактивной доски «панель захвата экрана: области» разбивает картину на «фотографии» персонажей.)
Педагог может предлагать специфическую характеристику выбранному ребенком объекту: курица- беззаботная, забор - старый и др. И предложить ребенку описать картину с точки зрения выбранного объекта. Например: «Я старый забор. На птичьем дворе я много-много лет. Мне нравится наблюдать, как бегают вокруг куры…»
В конце можно детям предложить составить с родителями фоторепортаж.
Примечание: на всех слайдах изображена одна и та же картина.