Приложение МААМ

Конспект игры-занятия с использованием интерактивной доски по картине «Птичница» для детей 5–6 лет (1 фото)

Альфия Стороженко
Конспект игры-занятия с использованием интерактивной доски по картине «Птичница» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры – занятия по картине «Птичница»

использованием интерактивной доски Elete Panaboard

и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Задачи:

- учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия;

- учить устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между объектами по разнообразным параметрам и аргументировать свой выбор;

Публикация «Конспект игры-занятия с использованием интерактивной доски по картине „Птичница“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- учить представлять возможные звуки, ощущения, передавать словами свои представления в законченном рассказе. Побуждать к фантазированию на основе предполагаемых диалогов между объектами картины.

- упражнять в сравнении объектов по различным признакам;

- учить детей представлять выбранный на картине объект с точки зрения его прошлого и будущего и использовать в своих ответах речевые обороты, характеризующие временной отрезок (до того как…., в прошлом…., после того как…., потом…;)

- учит детей вживаться в образ и составлять рассказ от первого лица.

Ход работы:

- Ребята, сегодня мы с вами фотографы. (Слайд 1). Возьмите свои фотоаппараты и посмотрите на нашу картину. Выберите объект, который вам понравился, и сфотографируйте его. (Слайд 2).Объясните, что вы фотографируете, и какие взаимодействия вы смогли найти. (Педагог при помощи инструмента интерактивной доски «панель захвата экрана: области» разбивает картину на «фотографии»). Примерные ответы детей : - Я фотографирую женщину-птичницу, она связана с курами, потому что кормит их зерном; -Я фотографирую забор –он мешает курам убежать; -Я фотографирую траву – она растет на земле и т. п.

- Посмотрите, сколько разных фотографий мы сделали! У нас в гостях наш Волшебник и он хочет с вами поиграть. (Слайд 3). (Педагог показывает изображение волшебника на доске) Волшебник просит вас закрыть глаза и представить, что вы попали в то, что здесь изображено. Как называется это место? (птицефабрика, птичий двор и т. п.) Прислушайтесь, что вы слышите? Дети:-Я слышу зерно, оно шуршит; - Я слышу как клюют куры; - Я слышу как разговаривают птичницы и т. п.

- А сейчас представьте, что вы не можете ни видеть, ни слышать. Но вы можете ощущать запахи. Какие запахи вы чувствуете? (ответы детей)

- На картине изображено много курочек. Посмотрите на эту (Педагог выделяет ее на доске инструментом «подсветка экрана»). Какая она по форме? По цвету? А по характеру? Дети: белая, пушистая, мягкая, теплая и др.

- А что еще может быть таким же белым?. А пушистым?. Давайте вместе придумаем загадки. Я начинаю, а вы продолжаете: белая, а не ( дети: снег);

Пушистая, но не….

Мягкая, но не…. и т. д. Кто это? (курочка) Что еще или кто может быть такой на картине? (ответы детей).Теперь вы составляете загадки.

( дети: Твердое, но не лед

Холодное, но не вода

Железное, но не забор (ведро) и т. п. Педагог на доске отражает ответы загадок инструментом «панель захвата экрана»)

- А теперь Волшебник предлагает вам попутешествовать во времени. Как вы думаете, что с курицей было в прошлом?. А что с ней будет в будущем?

- И, конечно же, любимая игра Волшебника – «Чудесное превращение». (Слайд 4). Подумайте, кто в кого хочет превратиться. Попробуем рассказать об этой картине с точки зрения вашего героя. (Дети составляют рассказ от имени какого-либо героя). (Педагог, после того как ребенок выбрал и назвал объект, при помощи инструмента интерактивной доски «панель захвата экрана: области» разбивает картину на «фотографии» персонажей.)

Педагог может предлагать специфическую характеристику выбранному ребенком объекту: курица- беззаботная, забор - старый и др. И предложить ребенку описать картину с точки зрения выбранного объекта. Например: «Я старый забор. На птичьем дворе я много-много лет. Мне нравится наблюдать, как бегают вокруг куры…»

В конце можно детям предложить составить с родителями фоторепортаж.

Примечание: на всех слайдах изображена одна и та же картина.

Конспект игры-занятия с использованием интерактивной доски по картине «Птичница» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

«История о том, как картина в гостях у детей побывала». Проектная деятельность в детском саду ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Аннотация. Для образовательной системы нашей страны во все времена развитие речевых способностей детей всегда имело.

Составляем рассказ по картинеСоставляем рассказ по картине Особенно сложным видом речевой деятельности для дошкольника является рассказывание по картине. Проблема организации такого занятия в том,.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия с использованием интерактивной доски по картине «Птичница» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 июня 2014 в 18:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия с использованием интерактивной доски по картине «Птичница» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Стороженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД