Александра Смирнова
Конспект игровой ситуации в ясельной группе «Поможем куклам нарядить ёлочку»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ КУКЛАМ НАРЯДИТЬ ЁЛОЧКУ».
ИГРОВОЙ СЮЖЕТ : скоро наступит праздник - Новый Год. Дети будут наряжать ёлочку. Куклы тоже хотят, чтобы их елочка была красивая и нарядная, но они не умеют наряжать ёлочку.
Публикация «Конспект игровой ситуации в ясельной группе „Поможем куклам нарядить ёлочку“» размещена в разделах
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ : три куклы, маленькая искусственная ёлочка, волшебная книжка-ёлочка, листочки белой бумаги (салфетки, корзиночки и конфетки (из губки) четырёх основных цветов, прищепки разноцветные (красные, желтые, синие, зеленые, дорожка со следами.
УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ :
-учить детей радоваться и сопереживать, формировать у малышей положительные чувства, эмоции;
-продолжить знакомство с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный, синий, учить узнавать и называть цвета;
-развивать воображение;
-приучать детей внимательно слушать речь воспитателя, правильно воспринимать её, выполнять игровые поручения;
-развивать мелкую моторику;
-учить украшать ёлочку.
Ход ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.
1этап.
ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ВХОДЯТ В ГРУППУ.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Детки, посмотрите, какая дорожка. Интересно, куда она ведёт? Пойдемте, посмотрим?
По дорожке шли, шли, шли
В гости к куклам мы пришли.
Давайте поздороваемся с куколками. Вместе: «Здравствуйте, куколки»! Детки, скоро праздник, Новый год. У нас в группе будет стоять большая красивая ёлка. Мы будем её украшать разноцветными фонариками и шариками. И наши куколки готовятся к Новому году. Посмотрите, у них есть маленькая елочка, вокруг неё куклы будут водить хоровод. Какого цвета елочка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами аккуратно потрогаем елочку. Какая елочка?
Дети: Колючая.
Воспитатель: Правильно, колючая. Но посмотрите, у наших куколок есть красивая елочка, а они все равно грустные. Грустные они потому, что не умеют украшать елочку. Поможем им?
Дети: да!
2 этап.
Воспитатель: Пойдемте со мной, у меня есть волшебная книжка, она нам подскажет, чем мы можем украсить елочку для наших кукол. На что похожа книжка?
Дети: на елочку.
Воспитатель: Правильно, на елочку. Открываем первую страничку. Кто это?
Дети: зайка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какая красивая у зайки елочка, она украшена снежными комочками. И для нас зайка приготовил белые салфеточки, из которых мы с вами сделаем снежки. (Делаем).
Какие красивые снежные комочки у нас получились! Молодцы! А теперь пойдемте, украсим ими елочку для кукол. Как красиво! Мы ведь знаем ещё и игру про зайку! Давайте, поиграем!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит (Дети присаживаются на корточки и шевелят
руками, изображая ушки зайца)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Сидя на корточках, хлопаем в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Прыгаем на месте)
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, (Приседаем на корточки и делаем домик)
Зайка в домик убежал.
Поиграли, отдохнули, а теперь пойдемте, посмотрим, что же нам книжечка ещё подскажет.
Открываем вторую страничку. Ребята, кто это?
Дети: мишка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, чем у мишки украшена елочка?
Дети: конфетками.
Воспитатель: Правильно. Мишка и нам приготовил конфетки для украшения. Только вот, они все перемешались. У меня есть корзиночки, в которые мы их разложим.
-Тебе, Сашенька, я даю вот такую корзиночку. Какого она цвета? (ответ ребенка) Правильно, Сашенька будет собирать конфетки такого же цвета, как корзиночка.
Аналогично раздаются корзиночки остальным деткам.
Разложили? Молодцы! А теперь, берите свои корзиночки и пойдемте дальше украшать елочку для кукол. Какая красивая елочка у нас получается! Но в нашей волшебной книжке остались еще странички. Пойдемте, посмотрим, что же там еще осталось для нас?
Открываем третью страничку. Кто это?
Дети: лисичка.
Воспитатель: Да, лисичка, а еще её сынок, маленький лисенок. Он взял у мамы разноцветные прищепки и украсил ими свою елочку. Посмотрите, как красиво. Лисенок и нам оставил немножко прищепок. Они разноцветные: желтые, красные, зеленые, синие.
Сашенька возьмет желтые прищепки.
Аналогично с другими детьми.
Взяли? Теперь, идемте, украсим прищепками елочку для куколок. Возьмем одну прищепку и повесим вот здесь, наверху. Потом пониже. И еще одну внизу. Молодцы, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась. Давайте, поиграем около нарядной елочки.
Физкультминутка «Все захлопали в ладошки».
Все захлопали в ладошки (Хлопают в ладоши)
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки (Топают на месте ножками)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим (Ладошками ударяют по коленочкам)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, (Поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, (Делают фонарики и опускают руки вниз)
Снова опустились,
Покружились, покружились (Дети кружатся на месте и останавливаются)
И остановились.
Куколки наши очень рады, они говорят вам спасибо за то, что вы так красиво украсили им елочку. А еще они хотят угостить вас вкусными конфетами. Вот какие конфетки. Мы будем пить чай с вкусным угощеньем, но сначала попрощаемся с нашими гостями. Скажем: «До свидания»! и пойдем, помоем наши ручки, чтобы они были чистыми.
ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ УХОДЯТ В ТУАЛЕТНУЮ КОМНАТУ.