Светлана Васюта
Конспект интегрированного занятия по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик».
Снеговик (скатывание большого и маленького шаров).
Цели: ознакомить с произведением Н. Саконской «Где мой пальчик.», учить добавлять слова, заканчивать фразы,;обогащать словарь и активизировать речь, совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет.
Материаля и оборудование: варежки,, фигурки (снеговик, круги из белой и цветной бумаги разной величины, пластилин, дощечки, мольберт, картина
Публикация «Конспект интегрированного занятия по стихотворению Н, Саксонской „Где мой пальчик?“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
.Организационный момент. Дети с воспитателем смотрят в окно.
Воспитатель: Посмотрите, как на улице красиво. Из тучек на землю падал снег. Он укрыл скамейки дорожки, качели, деревья. От него все бело. Сейчас так весело играть на улице. На санках кататься, в снежки играть. Только вот на улице очень холодно. Поэтому нужно одевать теплые вещи. Назовите, что мы одеваем, когда идем на улицу. (ответы детей, повторяем хором и индивидуально). Показываю варежки. Что это. (ответы детей). Да варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнуть. А вы умеете их одевать. (дети надевают варежки).А вот у Вики пальчик потерялся, прямо как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик» Послушайте его.
Основная часть. Чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик» инсценируя его. Рассматривание картины. Посмотрите, как девочка играет, катается на санках. Она тепло одета. Почему. Потому что на улице снег и очень холодно. И у девочки надеты варежки. Давайте попробуем их одеть еще раз. (дети одевают их еще раз, воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети снимают варежки и показывают большой пальчик в соответствии с текстом.)
Физ. Минутка *Зимнии забавы*.(Дети имитируют игру в снежки)
А сейчас давайте с вами поиграем в снежки, помните как мы играли со старшими ребятами.
Лепка снежных комков. Зимой дети очень любят лепить снеговиков. Давайте и мы с вами сделаем снеговика. Посмотрите, какой смешной снеговик. (прикрепляю снеговика к мольберту) у него вместо шапки ведро, а нос сделан из моркови. А из чего сделано туловище снеговика. (ответы детей) Туловище снеговика сделано из двух шаров: один из них- большой, а другой- поменьше. Большой шар находится внизу, маленький- сверху.
А какого цвета снеговик. (ответы детей). Снеговиков делают из белого снега, поэтому они белые. (прикрепляю к мольберту кружки разного цвета) Давайте выберем кружки белого цвета. Посмотрите у меня два кружочка: большой и маленький. Из них я сделаю снеговика. Сначала прикреплю большой круг, а затем- маленький. Вот и получился снеговик.
Давайте попробуем сложить снеговика из кружков. (дети после показа выкладывают снеговика из 2 кружков самостоятельно).
Лепить снеговика мы будем из пластилина. Э то пластилин. Для снеговика я возьму пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комочек пластилина разделить на два кусочка, чтобы я смогла скатать два шара. Один кусочек будет большой, а другой поменьше. Как из них мы будем скатывать шары. (показываю приемы скатывания из пластилина шаров, дети повторяют круговые движения ладонями.)Вот у меня получились два шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика. (показываю как присоединяю два шара друг к другу) Вот и готов мой снеговик. Но ему скучно одному. Вылепим для него друзей. (Дети выполняют работу, помогаю детям, поощряю). Работы раскладываем на дощечке. Как много снеговиков у нас в группе, вы хорошо научились их делать.