Татьяна Патюкова
Конспект игровой деятельности в средней группе «Почему медведь зимой спит?»
▼ Скачать
Цели: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук; расширить представления детей о подготовке животных к зиме;
Оборудование: Книга со сказкой, листы с картинками, дидактическая стена, чудесный ларец, овощи, удочки, ведра и рыбки, музыка.
Ход занятия
Звучит музыка
Дети рассаживаются на подушки.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы услышали, что к нам опять пришла в гости сказка, а сказку эту написал Владимир Сутеев и называется она «Дядя Миша». На дворе — осень. И люди, и звери к зиме приготовились, припасы сделали.
Публикация «Конспект игровой деятельности в средней группе „Почему медведь зимой спит?“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель открывает книгу, из неё выпадают листочки.
Воспитатель: Ой, книжка то моя рассыпалась. Что же делать? (ответы детей) Давайте я буду сказку рассказывать, а вы поможете мне нужную картинку выбрать, и на дидактическую стенку картинку вешать будем, так мы сказку и соберем.
(воспитатель начинает рассказ) -Медведь по лесу ходит, улыбается. Покажите, как он улыбается?
Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Улыбка» (для губ). Улыбнуться. Губы сжаты.
2) Упражнение «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке «у».
Упражнения выполняются поочередно 5—7раз.
Дети крепят картинку с этим сюжетом на дидактическую стену (далее Картинка)
Воспитатель:
Видит Медведь, Заяц морковь собирает.
— Ну как, Заяц, хороша морковка? — спрашивает Медведь.
— Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.
Решил Медведь, что ему на зиму тоже морковка нужна. А Заяц добрый:
— Бери, дядя Миша, сколько хочешь!
Картинка
Медведь начал морковь дергать, Заяц только собирать успевает.
Картинка
Собрал заяц не только морковку, но еще и другие овощи, а какие забыл и просит Вас помочь ему вспомнить
«ЧУДЕСНЫЙ ЛАРЕЦ».
ЦЕЛИ:
1. Продолжать знакомить детей с овощами, их внешним видом, формой.
2. Развивать память и внимание.
3. Активизировать речь детей.
4. Развивать мелкую моторику
(«Отгадай, что спрятано в ларце?» – морковь, помидор и т. д).
Заяц принес чудесный ларец и листок с загадками.
Воспитатель загадывает загадки об овощах, дети отгадывают, а потом ищут в ларце (контейнер наполнен горохом и фасолью) этот овощ.
Молодцы! Помогли зайцу вспомнить все овощи, которые он собрал.
Как раз мимо Ежик проходил, а одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.
— Ф-ф-ф. — рассердился Ежик. — Что это тут делается?
— Морковку дергаем! — рявкнул Медведь.
— А я за грибами в лес собрался. Засушу их на зиму.
Тут Медведь решил, что грибы вкуснее, чем морковь. Оставил Зайца одного морковку убирать, а сам с Ежиком в лес пошел.
Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает. А неуклюжий Медведь их больше ногами топчет.
Картинка
Комплекс общеразвивающих упражнений «Грибы» (под веселую мелодию)
Воспитатель:
Высыпали рыжики на опушке,
Словно золотистые конопушки.
У дорог рассыпались и в лесу,
Как веснушки рыжие на носу.
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот корпуса вправо, руки в стороны. 2 — вернуться в И. п., прикасаясь указательными пальцами к носу. 3—4 — то же в левую сторону.
Под листвою у маслят
Только шапочки блестят.
И. п. — стоя, руки на поясе, ноги вместе. 1 — присесть, руки за голову. 2 — вернуться в И. п.
Он в сказочной шапочке красной,
Но даже для волка опасный.
И. п. — то же. Качать головой вправо-влево.
Он стоит на ножке крепкой
Под коричневою кепкой,
И. п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.
Богатырь среди грибов
И любимец грибников. (В. Орлов)
Увидала Белка, как Медведь грибы собирает, и решила его орехами угостить.
Пальчиковая игра "Белочки" (под музыку «песня Белочки»)
Цель: развитие моторики, речи у детей.
Читайте стишок и используйте руки для этой игры.
Раз, два, три, четыре, пять –
Пришли белки поиграть.
(«Выпрыгивают» пять пальцев.)
Одна куда-то подевалась –
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(«Выпрыгивают» четыре пальца.)
А теперь скорей смотри –
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(«Выпрыгивают» три пальца.)
Ну и ну, какая жалость –
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(«Выпрыгивают» два пальца.)
Эта новость так грустна –
(Спрячьте руку за спину.)
Осталось белочка одна.
(«Выпрыгивает» одни палец.)
Пока мы с тобой считали, Белочки от нас сбежали.
Картинка
Воспитатель:
Понравились Медведю орехи.
— Вот это дело! Я их сразу одним махом соберу!
Обхватил Медведь лапами целый куст орешника и вырвал его из земли. Белка только головой покачала.
Картинка
Тут навстречу Медведю Кот с удочками. Как услыхал Медведь, что Кот за рыбой идет, ему тоже захотелось порыбачить. Бросил он куст орешника и пошел с Котом к речке.
Давай те мы пойдем вместе с ними.
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Ребята, вот мы и пришли к реке. Вот Вам удочка. Начинаем рыбалку.
У кого синие ленточки те берут удочки, а у кого красные те берут ведро. Те, кто с ведрами найдите себе пару кто с удочками. Как вы думаете, какой формы рыбок вы будете ловить? (на ведре приклеены фигуры разной формы и цвета, нужно ловить таких же рыбок как фигурки) Молодцы! Хорошая рыбалка получилась.
Картинка
Воспитатель: Только стало клевать — Лиса тут как тут! Стала звать Медведя кур из курятника таскать. Мишке уже и рыбы не надо. С Лисой пошел. А Лиса оставила его у забора сторожить, а сама забралась на птичий двор.
Массаж ног «Курочки и петушок» (под музыку «Песня богатырей»)
Воспитатель: (дети проговаривают вместе с воспитателем)
Наседка нередко ругала цыплят:
Поглаживание подъема ноги.
«Кончайте клеваться, кому говорят!
Массаж щиколоток.
Кто много клюется, тот мало клюет,
Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вверх.
Кто мало клюет, тот плохо растет,
Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх.
Кто мало растет, тот болен и худ,
Поглаживание ноги ладонями.
Кто худ и бессилен, того заклюют!» (В. Берестов)
Поглаживание коленок.
картинка
Воспитатель: Ходит Медведь вдоль забора, прислушивается. Вдруг налетели на него собаки, зарычали (дети рычат: «Р-р-р.», залаяли («Гав! Гав. Тяв! Тяв.»). Чуть Медведя собаки не разорвали, едва ноги унес! Утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает. Никаких припасов на зиму он себе не сделал и решил лечь спать на всю зиму в берлогу. Будет теперь до весны "лапу сосать".
Картинка
Воспитатель: Ну, вот и всю сказку собрали. Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Упражнение на расслабление (релаксация)
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание спокойной музыки.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело,
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Подведение итога :
С кем вы сегодня познакомились? Кто вам больше всего понравился? Почему медведь всю зиму спит?