Ирина Корчагина
Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Предметная область: познавательно – речевое развитие дошкольников
Тема: «Путешествие в сказочный лес» (дикие животные)
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Время реализации занятия : 20 - 25 минут
Программное содержание. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
2. Продолжать учить образовывать прилагательные.
3. Развивать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
2. Развивать навыки словоизменения.
3. Развивать мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Тип занятия : познавательно – речевое занятие
Форма занятия : игровое занятие
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, медиаприложение к игровому занятию «Путешествие в сказочный лес»;
- карточки – задания: «портрет ежа», «помоги зайчику найти дорогу домой», «домик лесных жителей» (см. приложение 1,2,3);
- цветные карандаши;
- корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Слайд 1 – Титульный лист
Вступительная часть:
Слайд 2
- Ребята, вы верите в чудеса? Давайте закроем глаза, и представим, что мы сейчас в сказочном лесу: где щебечут птицы, ярко светит солнце, легкий ветерок колышет листочки на деревьях, слышны голоса животных… (включить звукозапись «Голоса леса» - кнопка на слайде) Представили? Тогда открывайте глаза! Вот мы с вами и оказались в таком лесу!
Слайд 3
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. А вам интересно кто в нем живет? Чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки…Готовы?
Основная часть:
Слайд 4
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой — летом.
Кто же это?
Слайд 5
Воспитатель: - Правильно, это зайчик!
- Какую шубку носит зайчик?
- А почему он белую шубку носит зимой?
- А чем заяц отличается от других животных?
- А как зовут детенышей зайчихи?
- Ребята, мне кажется, что вместе с зайчиком в домике еще кто-то живет.
Слайд 6
Пушистый серенький зверек
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
Все проворней и быстрей.
Интересно, кто же это?
Слайд 7
Воспитатель:
-Правильно, это белочка.
-Какую шубку носит белочка зимой, а какую летом? И почему?
-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
-Куда прячет белка свои припасы?
-А как зовут детенышей белки?
Слайд 8
Послушайте следующую загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Слайд 9
- Ребята, а чем ежик отличается от других жителей леса?
- Правильно, как только ежик заслышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Днем ежик спит в гнездышке, а ночью выходит на охоту. На зиму ежик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней.
- А как зовут детенышей ежихи?
- Ой, а что-то ежик наш загрустил? …и знаете почему?
Слайд 10
Зайка нарисовал ему портрет, а ежику он почему- то не понравился (воспитатель показывает портрет ежика, на котором нет иголок). Ребята, а вы догадались, почему ежику не понравился портрет? Давайте поможем зайке исправить ошибку.
Каждому ребенку выдается портрет ежа без иголок (см. приложение 1, дети садятся за столы и рисуют иголки на портрете ежа.
Слайд 11
Воспитатель:
-Дети, а я слышу - кто-то там рычит в домике. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Слайд 12
-Что делает медведь зимой?
-А что любит есть медведь?
-Холодной зимой в берлоге у медведицы появляются маленькие и беспомощные детеныши. Как их называют?
А сейчас я превращу вас в медвежат. Давайте встанем и представим что мы медвежата. Представили?
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так (наклоны в стороны, рука вперед)
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (подскоки на месте)
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Повторить физминутку 2 раза
Какие забавные из вас получились медвежата! Закрываем снова глаза, и превращаемся обратно в ребят!
Слайд 13
Ребята, прислушайтесь, мне кажется теперь плачет зайчик. Что же случилось? Как вы думаете? (ответы детей). Действительно он заблудился, давайте поможем ему найти дорогу к домику.
Дети выполняют задание на листах бумаги «Помогают зайчику найти дорогу домой» (см. приложение 2)
- Ребята, все звери так вам благодарны, что вы помогли зайчику найти дорогу домой. Теперь они снова вместе!
Заключительная часть:
Ребята, вы запомнили, с какими животными мы сегодня встретились в лесу? А как мы называем таких животных? А почему мы называем их дикими? А каких еще диких животных вы знаете?
Слайд 14
Лесные жители приготовили для вас подарки: фото своего домика, правда, оно черно-белое, но вы сможете его разукрасить цветными карандашами (см. приложение 3).
Слайд 15
…и корзинку спелых яблок!
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Наше путешествие закончилось, …и нам пора возвращаться в группу!
Слайд 16 – Благодарю за внимание!
Слайд 17
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Экологическое воспитание
дошкольников. Жизнь вокруг нас. Издательство «Академия развития»,
Ярославль, 2003г.
2. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании
дошкольников. М., 1996г.
3. Рыжкова Н. А. «Наш дом – природа» ООО «Карапуз - дидактика»,
М. ,2005г.
Интернет – ресурсы:
https://www.raskraska.ru/house/hunting_lodge.htm
https://www.fantasiya.net/_ph/21/2/51424942.jpg
https://vkursegorod.ru/sites/default/files/zaychik.jpg
https://valentinaya.blogspot.com/2011/12/blog-post_08.html
https://gifakt.ru/wp-content/uploads/hedgehog5.jpg
https://thisisacryforhelp.webs.com/adult-grizzly-bear-1024x768.jpg
https://fotki.yandex.ru/users/zarko-mykola/view/178546/?page=0
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3