Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)

Ирина Корчагина
Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Предметная область: познавательно – речевое развитие дошкольников

Тема: «Путешествие в сказочный лес» (дикие животные)

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Время реализации занятия : 20 - 25 минут

Программное содержание. Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.

2. Продолжать учить образовывать прилагательные.

3. Развивать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2. Развивать навыки словоизменения.

3. Развивать мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Тип занятия : познавательно – речевое занятие

Форма занятия : игровое занятие

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, медиаприложение к игровому занятию «Путешествие в сказочный лес»;

- карточки – задания: «портрет ежа», «помоги зайчику найти дорогу домой», «домик лесных жителей» (см. приложение 1,2,3);

- цветные карандаши;

- корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Слайд 1 – Титульный лист

Вступительная часть:

Слайд 2

- Ребята, вы верите в чудеса? Давайте закроем глаза, и представим, что мы сейчас в сказочном лесу: где щебечут птицы, ярко светит солнце, легкий ветерок колышет листочки на деревьях, слышны голоса животных… (включить звукозапись «Голоса леса» - кнопка на слайде) Представили? Тогда открывайте глаза! Вот мы с вами и оказались в таком лесу!

Слайд 3

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. А вам интересно кто в нем живет? Чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки…Готовы?

Основная часть:

Слайд 4

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом.

Кто же это?

Слайд 5

Воспитатель: - Правильно, это зайчик!

- Какую шубку носит зайчик?

- А почему он белую шубку носит зимой?

- А чем заяц отличается от других животных?

- А как зовут детенышей зайчихи?

- Ребята, мне кажется, что вместе с зайчиком в домике еще кто-то живет.

Слайд 6

Пушистый серенький зверек

По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей

Все проворней и быстрей.

Интересно, кто же это?

Слайд 7

Воспитатель:

-Правильно, это белочка.

-Какую шубку носит белочка зимой, а какую летом? И почему?

-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?

-Куда прячет белка свои припасы?

-А как зовут детенышей белки?

Слайд 8

Послушайте следующую загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Слайд 9

- Ребята, а чем ежик отличается от других жителей леса?

- Правильно, как только ежик заслышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Днем ежик спит в гнездышке, а ночью выходит на охоту. На зиму ежик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней.

- А как зовут детенышей ежихи?

- Ой, а что-то ежик наш загрустил? …и знаете почему?

Слайд 10

Зайка нарисовал ему портрет, а ежику он почему- то не понравился (воспитатель показывает портрет ежика, на котором нет иголок). Ребята, а вы догадались, почему ежику не понравился портрет? Давайте поможем зайке исправить ошибку.

Каждому ребенку выдается портрет ежа без иголок (см. приложение 1, дети садятся за столы и рисуют иголки на портрете ежа.

Слайд 11

Воспитатель:

-Дети, а я слышу - кто-то там рычит в домике. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?

Слайд 12

-Что делает медведь зимой?

-А что любит есть медведь?

-Холодной зимой в берлоге у медведицы появляются маленькие и беспомощные детеныши. Как их называют?

А сейчас я превращу вас в медвежат. Давайте встанем и представим что мы медвежата. Представили?

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так (наклоны в стороны, рука вперед)

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (подскоки на месте)

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Повторить физминутку 2 раза

Какие забавные из вас получились медвежата! Закрываем снова глаза, и превращаемся обратно в ребят!

Слайд 13

Ребята, прислушайтесь, мне кажется теперь плачет зайчик. Что же случилось? Как вы думаете? (ответы детей). Действительно он заблудился, давайте поможем ему найти дорогу к домику.

Дети выполняют задание на листах бумаги «Помогают зайчику найти дорогу домой» (см. приложение 2)

- Ребята, все звери так вам благодарны, что вы помогли зайчику найти дорогу домой. Теперь они снова вместе!

Заключительная часть:

Ребята, вы запомнили, с какими животными мы сегодня встретились в лесу? А как мы называем таких животных? А почему мы называем их дикими? А каких еще диких животных вы знаете?

Слайд 14

Лесные жители приготовили для вас подарки: фото своего домика, правда, оно черно-белое, но вы сможете его разукрасить цветными карандашами (см. приложение 3).

Слайд 15

…и корзинку спелых яблок!

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Наше путешествие закончилось, …и нам пора возвращаться в группу!

Слайд 16 – Благодарю за внимание!

Слайд 17

Список использованной литературы:

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Экологическое воспитание

дошкольников. Жизнь вокруг нас. Издательство «Академия развития»,

Ярославль, 2003г.

2. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании

дошкольников. М., 1996г.

3. Рыжкова Н. А. «Наш дом – природа» ООО «Карапуз - дидактика»,

М. ,2005г.

Интернет – ресурсы:

https://www.raskraska.ru/house/hunting_lodge.htm

https://www.fantasiya.net/_ph/21/2/51424942.jpg

https://vkursegorod.ru/sites/default/files/zaychik.jpg

https://valentinaya.blogspot.com/2011/12/blog-post_08.html

https://gifakt.ru/wp-content/uploads/hedgehog5.jpg

https://thisisacryforhelp.webs.com/adult-grizzly-bear-1024x768.jpg

https://fotki.yandex.ru/users/zarko-mykola/view/178546/?page=0

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 23 января 2013 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи (для детей среднего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корчагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД