Наталья Неживенок
Конспект игры-путешествия «В страну сказочных героев» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знание детей о сказках, выявлять знания детских сказок через различные виды игр, развивать внимание, память, воображение детей, воспитывать желание слушать, а потом читать книги.
Ход:
1. Вступление
- дети, сейчас мы с вами проведем игру - путешествие "В страну сказочных героев". Путешествовать будем на поезде. На каждой станции нас ждут вопросы и задания, с которыми мы легко справимся, т. к прочитали много книг. И так, в путь! (дети встают с мест и изображают поезд в движении)
2. Мы прибыли на станцию которая называется "Трудный путь сказочных героев"
Публикация «Конспект игры-путешествия „В страну сказочных героев“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
- ответьте на вопрос: на чем или на ком совершили необыкновенное путешествие сказочные герои:
1) на юг лягушка - квакушка? (на прутике, который несли две утки. В. Гаршин "Лягушка - путешественница")
2) в Зеленый город Незнайка и его друзья? (на воздушном шаре. Н. Носов "Приключение Незнайки и его друзей")
3) Из норы крота в теплые края Дюймовочка? (на ласточке. Х. К. Андерсон "Дюймовочка")
4) За медом Винни-пух? (на воздушном шарике. А. Милн "Винни-пух и все, все, все")
5) В Африку Айболит и его друзья? (на корабле. К. Чуковский "Доктор Айболит и его друзья")
- Молодцы ребята! А теперь заходим в вагоны и едем до следующей станции.
3. Мы приехали на 2 станцию "Волшебные слова"
- Здесь Вам надо вспомнить, кто говорил такие волшебные слова:
1) "По щучьему велению, по ему хотению"? (Емеля, Р. Н. С. "По щучьему велению")
2) "Сивка - бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!" (Иванушка дурачок, Р. Н. С. "Сивка бурка")
3)" Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг" (девочка Женя, В. Катаев "Цветик семицветик")
4. А теперь снова садимся в поезд и отправляемся на 3 станцию, которая называется "Удивительные превращения", где вы будете должны ответить на вопросы: в кого были превращены или заколдованы сказочные герои:
1)Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля, А. С. Пушкин сказака "О царе Салтане")
2) Великан - людоед из сказки Ш. Перро? (в льва, в мышку, "Кот в сапогах")
3)Чудище из сказки Оксакова? (в прекрасного принца, "Аленький цветочек")
5. А теперь едем на следующую станцию, которая называется друзья. Здесь надо ответить на вопросы, кто из литературных персонажей были друзьями:
1) Малыша (Карлсон, А. Лингрен "Три повести о малыше и Карлсоне")
2) Винни-пуха (Пяточок, Иа-Иа, Кролик, А. Милн "Винни-пух и все, все,все")
3) Герды (Кай,Х. К. Андерсон "Снежная королева")
- Молодцы ребята! Вы ответили правильно на многие вопросы и сейчас подведем итоги и выберем "Знатока сказок" (по считываются фишки и выбирается 1 победитель, который награждается медалью "Лучший знаток сказок")