оксана асанова
Конспект физкультурного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник зарядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Создать положительную эмоциональную атмосферу на Празднике Зарядки нам помогут подушки, да и необычные сказочные герои – Ленивый Король и Девочка-Зарядка.
Задачи:
Развивающие:
Формирование интереса к игровому экспериментированию с предметами –ПОДУШКАМИ;
Развитие скоростно-силовых, скоростных качеств, выносливости;
Формирование интереса детей, осознанного отношения к утренней гимнастике, физической культуре;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста „Праздник зарядки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие меткости, глазомера в метании в вертикальную цель;
развитие речи через проговаривание стихов, речевок;
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
Обучающие:
Совершенствование правил проведения эстафет, подвижных игр;
Закрепление умения детей производить математические действия (сложение, вычитание, сравнение количества групп предметов)
Воспитательные:
Воспитывать согласованность действий детей в подвижных играх, умение действовать сплоченно в команде;
Воспитывать положительное отношение к соперникам.
Ход развлечения:
Вводная часть.
Построение, приветствие.
Инструктор: Доброе утро, ребятки,
Начинается с зарядки.
Девочка-зарядка:
«Здравствуйте, ребята. Я – зарядка. Я хочу, чтобы все дети на свете были здоровы.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Поэтому делайте вместе со мной веселую зарядку».
Дети встают в колонну по одному, выполняют обычную ходьбу.
Мы шагаем, мы шагаем прямо по дороге,
Хорошенько поднимаем выше наши ноги (ходьба с высоким подниманием колен).
Вот и мостик на пути,
Надо по нему пройти (ходьба по массажным дорожкам)
Тихо-тихо побежали
И опять мы зашагали (бег обычный)
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем веселее (прыжки ноги врозь-вместе с продвижением вперед)
Дышим ровно, глубоко.
Нам идти легко.
Дети строятся по тройкам.
1-й ребенок
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Тренируясь, мы растем.
Мы сильнее с каждым днем!
2-й ребенок
Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
3-й ребенок
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она!
Дети выполняют с Девочкой-Зарядкой ритмическую гимнастику «Быстро-медленно» (необходимо подобрать ритмические упражнения, которые можно делать и в быстром, и в медленном темпе).
Дети перестраиваются в колонну по одному.
Входит медленно Ленивый Король и ложится на большие подушки:
«Дети, как я устал. Я – Ленивый Король из Сонного королевства. Я хочу полежать, а что вы здесь делаете? Что вы так шумите?»
Девочка-зарядка: Мы делаем зарядку, хотим стать сильными и здоровыми.
Речь с движением (дети выполняют вместе с Девочкой-Зарядкой):
Каждый день по утрам мы делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
прыгать и скакать.
Ленивый Король: «Как я не хочу делать зарядку, у меня не поднимаются руки.
Мне зарядку делать лень каждый день
Мне зарядку делать лень даже через день
С ней справляюсь еле-еле даже через неделю.
Не делайте зарядку, это так трудно. Идите ко мне в мое сонное королевство, будем вместе лениться».
Король располагается на подушках, наклоняет голову на подушку и засыпает.
Девочка-зарядка: Ты нехороший король, ленивый. Зачем же нам лениться? Все ребята в нашем детском саду занимаются физкультурой, делают зарядку, растут крепкими и здоровыми.
Ленивый Король: Я хочу посмотреть, какие вы сильные и ловкие.
Инструктор: «Ребята, я предлагаю доказать Королю, что все ребята, которые по утрам делают зарядку и занимаются физкультурой, сильные, быстрые и ловкие. Вы согласны? А для этого нам понадобятся подушки из Сонного королевства».
Основная часть.
1. Эстафета «Не урони подушку»
По сигналу первые участники несут подушку на голове, не уронив ее. Передают подушку следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит эстафету.
2. Эстафета «Подушка-попрыгушка»
По сигналу первые участники прыгают между подушек змейкой. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.
Король заснул. Инструктор предлагает разбудить его и поднять с подушек. Королю дают канат и дети вытягивают его. Затем Король усаживается на трон.
Девочка-зарядка: На нашем празднике нельзя спать.
Дети: Мы лениться не хотим,
Мы хотим играть,
Бегать, прыгать, веселиться,
И сильнее стать.
Инструктор: Тогда будем играть.
3. Подвижная игра «Ловишки с мячом»
4. Игра-соревнование «Целься в подушку»
Перед командами на расстоянии 3-4 м инструктор и Король держат в руках подушки. По сигналу дети метают в вертикальную цель - подушки - мешочки с песком. Дети считают попадания в своей команде. После эстафеты, дети самостоятельно сравнивают количество попаданий, определяют победителей.
Король: Как у вас весело, даже спать расхотелось. А можно я придумаю свою игру для вас, ребята? В моем ленивом королевстве любят бросаться подушками!
Инструктор: Очень хорошая идея и как раз подушку у тебя заберем. Она тебе уже не нужна.
5. Подвижная игра «Подушки через сетку» или «Ленивый волейбол».
Дети делятся на две команды, которые размещаются по обе стороны волейбольной сетки в положении сидя на пятках. По сигналу дети перебрасывают подушки через сетку. По своей половине можно перемещаться на четвереньках, но на ноги не вставать. По сигналу дети прекращают бросание и осуществляется подсчет подушек на своей половине. У какой команды окажется меньше подушек, та выигрывает.
Далее к подушкам прибавляются мячи. После игры подсчитываются подушки, а потом мячи оставшиеся на своей стороне площадки. Предметы складываются и дети выясняют количество предметов.
Методические указания: не вставать на ноги, бросать только из положения – сед на пятках. Можно ползать, чтобы взять улетевшую далеко подушку или мяч.
Король: Теперь я понял, что все время спать и лениться неинтересно. Вы, действительно, сильные, ловкие и быстрые дети. Лучше по утрам делать зарядку и каждый день двигаться, быть бодрым и веселым. Пойду разгоню в своем королевстве лень и тоску.
Король уходит ритмичным шагом под марш.
Заключительная часть.
Девочка-зарядка: Предлагаю еще поиграть.
Дети встают в круг.
Инструктор: Ребята, смотрите. Король оставил нам мешок. А в нем маленькие подушечки.
Упражнения для профилактики плоскостопия с мешочками с песком.
Дети сидят в кругу в положении согнув ноги, упор сзади.
«Балерина»
Поочередное поднимание-опускание носков стоп на мешочек.
«Закружим мешочек»
Вращение мешочка по часовой и против часовой стрелке носками стоп.
«Спрячем-покажем»
И. П. – пальцы ног согнуты, стопы на мешочек.
1 – носки в стороны, пятки вместе;
2 – И. П.
«Покачаем»
И. П. – стопы согнуты в г/ст. суставах, носки вверх, мешочек на г/ст. суставе.
Движение ног влево-вправо (ноги вместе)
Релаксация «Волшебный сон» Дети лежат на спине, выполняют релаксационное упражнение.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Завершение развлечения:
Девочка-зарядка: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Дети: Знаем мы один секрет
И такое слово:
Зарядку любим с детских лет
И будем все здоровы (дети все вместе)
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: физкульт-ура! Ура! Ура!
Дети выполняют под круг почета под музыку. Уходят в группу.