Наталья Лебедева
Конспект физкультурного досуга «В гостях у Королевы Здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект физкультурного досуга, посвящённого дню здоровья
для детей подготовительной группы.
Дети входят в физкультурный зал. Всех встречает Королева здоровья.
Королева : Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Да! (ответ детей)
Публикация «Конспект физкультурного досуга „В гостях у Королевы Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Королева : Правильно. Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: ( ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т. д.)
Дети исполняют песню «Чистая вода, вкусная еда».
Королева : Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую разминку!
Под музыку все дети делаю спортивную разминку.
Пока дети разминаются Королева здоровья незаметно исчезает.
Ведущий: Итак, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: А это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Для детей средних групп проводится игра «Кто быстрее соберётся»
Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
Для детей старших групп проводится эстафета с перепрыгиванием через препятствие и подлезанием в обруч.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись!.Микробы мои тоже ловкие! А мы сейчас позовём нашу помощницу!
Под музыку вбегает девочка – грязнуля.
Что за сборище такое?
Почему веселый смех?
Я вам праздничек устрою!
Разгоню сейчас же всех!
Ух, какая же я злая!
Я вас всех перепугаю!
Ведущий: Погоди, не пугай детей, а лучше посмотри на свой внешний вид:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки (оглядывает ее).
Девочка – грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала-
Вот они и загорели.
Ведущий:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка – грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала-
Вот он и загорел.
Ведущий:
Ой, ли так ли?
Ой, ли так ли?
Мы отмоем все до капли.
А дети мне помогут.
Что нужно для этого?
Ангина: Ну-ка, мои верные помощники, дорогие мои микробы, испытайте детишек!
На середину площадки выходят дети – «Микробы».
«Ангина» и «Микробы» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Ведущий вызывает детей помочь привести девочку - грязнулю в порядок.
Проводится эстафета «Что для чистоты нам нужно?».
В конце площадки стоят корзины, в них помимо игрушек находятся мыло, мочалка, шампунь, полотенце, расческа. Дети должны правильно выбрать предмет гигиены и принести его в свою команду.
Девочка – грязнуля: Спасибо, ребята, за то, что я стала такой чистой и красивой! (Любуется собой в зеркало)
Ведущий: А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни! Песня «Моем руки»
Под фонограмму дети поочерёдно по группам исполняют
Частушки.
1 ребё нок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2 ребё нок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3 ребё нок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4 ребё нок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5 ребё нок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
6 ребё нок:
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
Ведущий: Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь ты сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
Проводится игра для детей средних групп.
«Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т. д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные.
Приглашаются дети старшей группы. Проводится игра «Я микроба не боюсь – от него я увернусь»
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми.
Перетягивание каната.
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева : Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Вы сегодня много узнали о здоровье, чистоте, витаминах и частях своего тела. Расскажите мне, пожалуйста, об этом.
Дети исполняют песню «Ах, зачем нам эти ручки?»
Королева : А теперь, ребята, мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Королева прощается с детьми и уходит.
Проводится заключительный марш.