Оксана Васильевна Коковина
Конспект двигательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Пушистые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) закрепить умение детей бегать врассыпную и собираться вместе по сигналу воспитателя;
2) поупражняться в прыжках на месте на двух ногах;
3) научить ребят ходить по лавочке высотой 15 см, сохраняя равновесие и спускаться с неё;
4) продолжать учить детей выстраиваться в колонну по-одному и ходить друг за другом.
Ход деятельности.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к потешке «Курочка-рябушечка», зачитывает её и предлагает поиграть: она будет мамой – курочкой, а дети – её маленькими ребятками – цыплятками.
Публикация «Конспект двигательной непосредственно-образовательной деятельности на тему „Пушистые цыплята“» размещена в разделах
Затем воспитатель рассказывает ребятам, что кошка – это главный враг всех маленьких птичек. Она любит охотиться за ними, сидит тихо-тихо и очень внимательно наблюдает. А потом… выскакивает!. И может поймать цыплёнка. Но маленькие цыплятки очень умные, они сразу же бегут к маме-курочке и прячутся под её тёплыми крылышками.
Воспитатель показывает игрушку – кошку, садит её в конце зала, а детям предлагает поиграть в подвижную игру «Цыплята и кот». Правила игры: кошка лежит, греется на солнышке; но она очень внимательно следит за маленькими цыплятами. А они бегают, где хотят. Но, вдруг, мама-курочка кричит: «Кошка! Скорее сюда!» и все цыплята должны собраться под крылышки своей мамы. Объясняя правила игры, и во время самой игры воспитатель напоминает детям, что толкать друг друга нельзя; нужно быть очень осторожными, чтобы не упасть и не достаться кошкиным лапам.
После игры мама-курочка показывает детям картинку с изображением воробьёв и рассказывает о том, что эти маленькие птички тоже прилетают во двор, а называются они «воробьями». Воробьи очень сильно похожи на цыпляток, только они не жёлтые, а серые. И ещё воробьи, в отличие от цыплят, не ходят, а прыгают сразу на двух лапках, вот так… (и воспитатель показывает пример прыжков на двух ногах). Воспитатель предлагает ребяткам-цыпляткам попрыгать, как воробушки, на двух ногах. При этом включается весёлая музыка, и цыплята прыгают на двух ногах.
Затем мама-курочка говорит о том, что хочет показать цыпляткам новую зелёную травку. Но эта травка растёт за ручейком и ребяткам нужно перейти невысокий мостик. Она выстраивает ребят друг за другом перед лавочкой и предлагает детям пройти по лавочке очень осторожно, не толкаясь; а спуститься с мостика, держа курочку за крылышко.
После того, как ребята перешли «мостик», воспитатель проводит с ними речевую игру по сюжету стихотворения Т. Волгиной «Вышла курочка гулять».
Ко-ко-ко-ко
Ко-ко-ко! (указательным пальчиком одной руки ударяем по ладони другой)
Не ходите далеко! (грозим указательным пальчиком)
Лапками гребите (ребром одной ладони проводим по другой)Зёрнышки ищите! (снова «клюём» указательным пальчиком одной руки с ладони другой).
Затем включается весёлая музыка, и воспитатель предлагает ребяткам поиграть: когда будет звучать музыка детки будут просто побегать по свежей травке, но ни в коем случае нельзя толкать друг друга. А когда музыка затихнет, ребята должны присесть на корточки и тоже затихнуть. Игра проводится 3-4 раза.
После игры мама-курочка говорит о том, что уже поздно и ребяткам пора домой. Она снова выстраивает их перед «мостиком» - лавочкой в колонну по-одному, и предлагает перейти на свою родную полянку.
Придя «домой» воспитатель организовывает имитационную игру, предлагая ребяткам-цыпляткам вымыть после прогулки крылышки-ручки и лицо. Почему ребята должны мыть руки и лицо после прогулки? Имитационная игра проводится в сопровождении потешки «Водичка – водичка».
Затем мама-курочка говорит о том, что цыплятки очень устали и им пора спать. Она предлагает детям сесть на ковёр, спеть колыбельную песенку, а потом поиграть в спокойные игры.