Трубицина Анастасия
Сценарий досуга-викторины «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка
детский сад №10
Конспект досуга-викторины
На тему: «Насекомые»
Подготовила:
Трубицина Анастасия Викторовна
Новоалтайск
2020
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Сценарий досуга-викторины „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Познавательное развитие» : в игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе; развивать память и внимание, мышление и речь.
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
«Речевое развитие» : развивать диалогическую форму речи.
«Физическое развитие» : предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.
Материалы и оборудование: картотека загадок, запись звуков насекомых, силуэты насекомых, разрезные картинки или пазлы с изображением насекомых, каточки «Найди тень», иллюстрации насекомых, карточки «Найди лишнего», фишки, карточки с заданиями.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», работа в книгах - раскрасках, рисование насекомых, изготовление посредством лепки.
Ход игры:
Ведущая: Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О насекомых)
Правильно. Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми
Давайте вспомним основные характеристики насекомых.
(насекомые имеют туловище и голову и брюшко, шесть ног и крылья)
Мы разделимся на две команды. (Дети занимают места за двумя столами). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, в конце нашего путешествия побеждает та команда, которая больше наберёт фишек. Наша викторина начинается!
1 задание: загадки.
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки –
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке? (Божья коровка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик)
Мастерица золотая
С песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит. (Пчела)
Он из веточек и хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? (Муравей)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан)
2 задание: «Чья же это песня?»
• Звук «Жужжание мухи»
• Звук «Комариный писк»
• Звук «Стрекот кузнечика»
• Звук «Жужжание пчел»
3 задание: «Угадай-ка» (нужно угадать насекомое по силуэту).
Стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, майский жук, муха, пчела и божья коровка.
4 задание: «Собери картинку» (каждая команда собирает пазлы или разрезную картинку с изображением насекомого).
Давайте немного разомнемся.
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
А теперь давайте еще раз, но немного побыстрее!
5 задание: «Блиц-опрос»
1. Где живут пчелы? (в улье)
2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
3. Что насекомые делают зимой? (спят)
4. Самое назойливое насекомое? (муха)
5. Сколько частей тела у насекомых? ( 3 части: голова, грудь, брюшко)
6. Есть ли дом у бабочки? (нет)
7. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
8. Где у кузнечиков уши? (на ногах)
9. Самое прожорливое насекомое? ( стрекоза: 40 мух за 2 часа)
10. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
11. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)
12. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
13. Где живут муравьи? (в муравейнике)
14. Чем питаются бабочки? (нектаром)
6 задание: «Четвертый лишний»
Детям раздаются листы с заданием, необходимо в каждом ряду зачеркнуть лишнюю фигуру.
Подведение итогов: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы очень много знаете про насекомых. Молодцы!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа-мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой!
Раздача дипломов.