Евгения Самойлова
Конспект досуга в подготовительной к школе группе «День рождения города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга : «День рождения города».
Под фонограмму «Гимн Великому городу» Р. Глиэра дети входят в зал, затем расходятся и встают вдоль боковых стен.
Ведущий: Санкт-Петербург - гранитный город
Взнесенный словом над Невой.
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Как явь влились в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов.
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов :
Публикация «Конспект досуга в подготовительной к школе группе „День рождения города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Недаром Пушкин и Растрелли
Сверкнувши молнией в веках
Так титанически воспели,
Тебя - в граните - и в стихах!
Музыка, которая звучала сейчас, называется – «Гимн Великому городу».
Нам с вами очень повезло: мы родились и живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, многочисленные памятники истории создают чудесный, неповторимый облик нашего города.
Сегодня мы отмечаем День рождение города. Ему исполнилось? лет и давайте сегодня мы будем говорить о нашем родном и любимом городе высоким словом поэзии и прекрасными звуками музыки.
Дети исполняют кант «Виват!»
Ведущий: В день рождения всегда вспоминают о родителях. А скажите-ка, ребята, кого называют отцом нашего города, кто основал наш город?
Ответы детей:
Читает ребенок: На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн
И вдаль глядел. И думал он:
Здесь будет город заложен!
Ребята, давайте вспомним, как появился наш город, какая настройка была самой первой?
Ответы детей:
Сейчас поиграем с вами в игру «По болоту Петр пошел»
Эта игра напоминает нам, как появился наш город.
Ведущий: Много различных зданий построено в нашем городе. Давайте
назовем некоторые из них.
(показ. открытки: музеи, Адмиралтейство, мосты….)
1. Стихи: 1. Мы очень любим город свой
сияет солнце над Невой
или дожди стучат в окно,
его мы любим все равно.
2. Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
Однажды, гуляя возле музея, я видела на улице много художников: одни из них рисовали портреты прохожих, другие рисовали различные памятники. Некоторые художники подарили мне свои картины, вот они.
(проводится игра дидактическая «Найди ошибку»)
Читает ребенок: Люблю тебя Петра творенье….
Ведущий: Так написал о нашем городе великий русский поэт А. С. Пушкин.
И как во времена Пушкина мы и сегодня любуемся
удивительным городом. Он прекрасен в любое время года.
Петербург и осенью красивый-
Улицы, как зеркало блестят.
Ветер, налетающий с залива
Вырывает листья у ребят.
Ведущий: Красив наш город и зимой, когда, казалось бы, он спит,
Укрытый белым одеялом… И весной
По Петербургскому асфальту
Весенний ручеек струится
Для красоты и вдохновенья
Журча, он весело искрится.
(исп. танец “ Ручеек” или игра “Ручеек”)
Ведущий: И празднует День рождения наш город
Каждый год, на то бы царский указ.
Внимание, Слушайте, Сейчас зачту царя Петра указ!
«В честь Петербурга-городка
Праздновать во все века
Столицы северной рожденье
И в мае отмечать веселье
На улицах и площадях
И в близлежащих деревнях.
Встречать сей праздник
Пушечной пальбой
И развесёлою народною гульбой!
Пусть празднует его весь честной народ!
Чаепитием господа, и танцами, пожалуйте-пожалуйте сюда!
(исп. любой подходящий к теме танец «Кадриль», «Менуэт»)
Ведущий: А теперь ребята, я хочу вас попросить помочь мне разрешить один
спор. Вчера в нашем дворе два мальчика поспорили – сколько в
нашем городе рек?
А вы как думаете? Сможете помочь?
Я приготовила для вас карточки – помогалочки. Глядя на них вы
легко и быстро назовёте реки нашего города.
… Мы по городу гуляли
Наши речки мы считали.
Кто не верит – выбегай
Имя каждой называй.
(игра проводится в кругу.)
(По карточкам с ассоциирующим изображением рек, дети говорят их название, не назвавший правильно из игры выбывает).
Ведущий: А знаете ли вы, как однажды маленький Бегемотик, у которого болел животик, от доктора убежал и в речку упал?
(хоровод «Бегемотик-обормотик»)
Ведущий: Вот видите, ребята, как много в нашем городе рек, их почти что 80.
По многим рекам плавают большие корабли и маленькие
кораблики. Санкт-Петербург не зря называют городом морской
славы.
Исполняется «Танец с корабликами».
Читают дети стихотворение «Салют».
Затем танец «Салют»
Стихотворение «Мы очень любим город свой».
Исполняется песня о Петербурге
«Удивительный город»
Ведущий: Пора и нам заканчивать праздник. Сегодня мы с вами читали
стихи, пели песни о любимом городе, играли.
Давайте и в дальнейшем будем гордиться Санкт-Петербургом,
беречь его архитектурные и культурные ценности. А вести себя
так, чтобы люди, встретив вас в различных концах земли, могли
сказать: «Да! Это настоящие петербуржцы!»
Читает ребенок 1: Наш город, Балтикою пахнущий
Стоит на Невском берегу.
Как хлебосольный дом, распахнутый
Стоит, не отданный врагу.
Ребенок 2: И наша песня не кончается
С прикосновением тишины.
Пусть милый город не печалится
И вековые видит сны!
(исполняется песня «Наш город» музыка Соловьева – Седого)
Дети слушают ее раз «Гимн городу» и выходят из зала.