Татьяна Здетовецкая
Сценарий досуга по математики в подготовительной группе «Кто важнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять навыки написания слухового диктанта
- продолжать учить решать примеры
- закреплять понятие величины: длина
- продолжать учить считать предметы на ощупь
- развивать память, мышление, логику, умение выражать мысли словами
Приемы:
- игровые упражнения
- сюрпризный момент
- поощрение, взаимопроверка
- загадки
Оборудование:
посылка, костюм вороны Каркуши, образец диктанта
Раздаточный материал:
Публикация «Сценарий досуга по математики в подготовительной группе „Кто важнее“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
лист бумаги и простой карандаш, рыбки и удочка, набор разных по длине полос, карточки с нашитыми пуговицами, мелкие игрушки
Словарная работа:
ориентироваться, соотносить
Ход:
В группу вбегает ворона Каркуша (воспитатель) с коробкой в руках.
- Здравствуйте, ребята! Это группа «Солнышко»?
- Значит я правильно прилетела. У нас в лесу переполох. Лесные жители спорят, какая профессия важнее. Заяц назвал овощевода. Почему?
- Медведь назвал пчеловода. Почему?
- Лиса назвала птичницу. Почему?
- Мышка назвала хлебороба. Почему?
- Ребята, помогите, пожалуйста, определить, кто же важнее. Отгадайте загадки и выполните задания. Без вас лесные жители не справятся.
Загадка:
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить и людей уважать.
- Правильно. Это учитель. Садитесь за столы. Возьмите листочек и карандаш. Будем писать диктант. Напоминаю правила: задание я повторяю один раз, не убирайте карандаш от листа до конца диктанта (достает из коробки образец диктанта).
- 2 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 5 клеточек вниз (и т. д, количество заданий зависит от подготовленности детей; правильность выполнения проверяется в сравнении с образцом).
- Вы молодцы! Были внимательными и правильно ориентировались на листе. Вам понравилось быть в школе?
- Загадка:
Эти руки золотые
Шьют рубашки, платья, брюки.
Ты и я и все на свете,
Мы с иголочки одеты.
- Правильно. Это швея (достает из коробки карточки с нашитыми пуговицами).
- Швея часто использует пуговицы. Встаньте в круг. Уберите карточку за спину и пересчитайте пуговицы на ощупь, дотрагиваясь до каждой пальчиками (задание меняется 2-3 раза, проверка заключается в ответе детей на вопрос «Сколько пуговиц на твоей карточке?»).
- Вам понравилось быть швеей?
- Сейчас вы будете капитанами на корабле (физкультминутка). Встаньте, где вам хочется.
- Услышите слово «капитаны», выполняйте задание. Не услышите – не выполняйте.
Капитаны, руки вверх.
Капитаны, 2 шага вперед.
Капитаны, 3 хлопка.
Руки в стороны.
- Молодцы! Вы были внимательными. Вам понравилось быть капитаном?
- Загадка:
Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке.
Палочка – в руке.
Ниточка - в реке.
- Правильно. Это рыбак (достает из коробки удочки и рыбок).
- Ребята, возьмите удочку и ловите рыбок. Когда поймаете, решите пример, написанный на рыбке (взаимопроверка; количество пойманных рыбок зависит от подготовленности ребенка – 2-4 штуки).
- Молодцы, умеете решать примеры. Вам понравилось быть рыбаком?
- Загадка:
Точно в срок построит он
Небоскреб и стадион,
Башню и больницу,
Зданий вереницу.
- Верно. Это строитель (достает из коробки наборы полос разной длины и мелкие игрушки).
- Лесные жители прислали вам маленьких друзей и попросили построить им высокую башню. Выбирайте себе друга и начинайте строить. Напоминаю, что все полоски выравниваются по левому краю, первой кладется самая длинная (при правильном выполнении задания игрушка ставится на самую короткую полоску).
- Молодцы! Вы правильно расположили полоски по длине. Башни высокие. Вам понравилось быть строителем?
- Ребята, подскажите, какая профессия самая важная?
- Правильно, все нужны, важны и интересны. Я так и передам лесным жителям. Спасибо за помощь. До свидания.
Уважаемые коллеги! Желаю вам творческих успехов, высоких достижений. Спасибо вам за внимание к моему блогу!