Марина Циринская
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Санкт-Петербург — Северная Венеция»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия в ГБДОУ д/с № 48
Кировского района Санкт-Петербурга.
(Досуг для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила : воспитатель Циринская М. Ю.
Тема: «Петербург – Северная Венеция»
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
- Полякова Н. «Город у залива»;
- Пушкин А. С. «Медный всадник» отрывки из поэмы;
- Шиф Л. «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».
Публикация «Конспект досуга для детей подготовительной группы „Санкт-Петербург — Северная Венеция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
2. Рассматривание открыток, фотоальбомов, репродукций, слайдов, календарей.
3. Прослушивание аудиокассет с записью звуков города, любимых песен детей о Петербурге.
4. Развивающие игры для закрепления материала.
5. Знакомство с картой-схемой «Острова города».
6. Работа с моделями рек, памятников истории и архитектуры.
7. Слушание стихотворений: Борисова М., Маршака С. Я., Новикова А., Полякова Н., Пушкина А. С., Рождественского В., Рождественского Р., Скаченкова С.
8. Игры-пазлы по Петербургу.
9. Конструирование «Петербург» со схемами.
10. Рисование и аппликация по теме.
Программное содержание:
1. Доставлять радость детям от общения с городом, его памятниками истории, культуры, архитектуры.
2. Вызвать у детей интерес к жизни родного города.
3. Закрепить представления о Санкт-Петербурге – городе морском, городе рек и островов.
4. Закрепить знания и вызвать желание больше узнать о памятниках архитектуры (Адмиралтейство, Ростральные колонны).
5. Активизировать словарь детей : колонна, верфь, шпиль, ростры, островитяне, петербуржцы, герб.
6. Воспитывать любовь к родному городу.
Оформление зала:
Зал украшен рисунками детей и работами по аппликации.
На фланелеграфе модели символов Санкт-Петербурга (Ростральные колонны, Адмиралтейство, Кораблик Адмиралтейства)
Модели календарей с Санкт-Петербургской символикой : Петропавловская крепость, Стрелка В. О., Церковь Спаса на Крови; карта-схема «Острова и реки Санкт-Петербурга; Герб города.
3 стола для практической работы:
1). Строители.
2). Архитекторы.
3). Экскурсоводы.
Сценарий досуга :
Под звуки «Гимна Великому городу» Глиэра дети входят в зал.
Педагог Дети
- Дети, под какую красивую, торжественную музыку мы вошли в зал. Эту замечательную музыку написал композитор Глиэр и посвящена она нашему городу. Это «Гимн Великому городу»
- Ребята! Когда звучит гимн России, гимн городу, люди всегда стоят. Так они выражают уважение и любовь своей Стране, своему городу!
Сегодня мы с вами будем говорить о нашем любимом городе.
- Каком?
- Конечно, о Санкт-Петербурге.
- Санкт-Петербурге.
– Мы с вами читали много стихов о нашем городе.
- Может быть, кто-то хочет прочесть стихотворение?
- Пожалуйста, Даша
– Да, дети! Наш город наш город действительно прекрасный, блистательный. Посмотрите, как сегодня необычно в зале: рисунки, карты, модели. …И майской ночью в белой дымке,
И в завываньи зимних пург,
Ты всех прекрасней, несравнимый, Блистательный Санкт-Петербург!
– Ребята, Даша прочла нам стихотворение, в котором говорится о том, что наш город еще и «несравнимый». Но иногда его все-таки сравнивают с другим городом и называют по-другому
- Вы знаете, с каким городом сравнивают и как называют наш город? - Наш город сравнивают с Венецией, а называют - Северная Венеция.
– А где находится Венеция, и почему наш город сравнивают именно с этим городом? - Венеция находится в Италии, а сравнивают наш город именно с этим городом, потому что в нашем городе как и в Венеции много рек и каналов.
– Посмотрите, дети, на карту. Действительно, как много у нас в городе рек.
- А какая самая главная река, кто знает? - Нева
– Правильно!
- О красавице – Неве лучше, чем стихами не скажешь. 1-й ребенок:
«Её зовут Нева
И глубока, и широка
Речная синева.
Нева волною в берег бьёт,
Нева к заливу лед несёт.»
– Ребята, а в какой залив впадает Нева?
- Молодцы! Правильно! В Финский залив.
– А кто из вас скажет, какую пользу приносит Нева городу? - Она поставляет воду в дома.
- По ней идут суда с грузами.
- Красоту городу.
– А сейчас, мы послушаем стихотворение о Неве-труженице. У красавицы-Невы
Ожерелье из листвы,
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века,
Но совсем не белоручка
Знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева,
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
– Ребята, давайте вспомним, какие ещё реки протекают по нашему городу?
- Я вам немного помогу, буду показывать модель реки, а вы, если знаете, то называйте. Договорились? - Волковка, Карповка, Чёрная, Красненькая, Мойка, Фонтанка, Таракановка, Крестовка.
– Дети, а вы знаете, какие реки протекают в нашем Кировском районе?
- В нашем городе еще много больших и маленьких рек, но мы узнаем о них позже. - Таракановка, Красненькая.
- Друзья мои, а кто знает, что расположено между рек?
- Правильно.
- Посмотрите на карту и вы увидите как много островов в нашем городе! - Острова
- Посмотрите на карту, и вы увидите как много островов в нашем городе!
- Давайте, вспомним названия некоторых из них. - Елагин, Каменный, Крестовский, Петровский, Петроградский, Декабристов, Адмиралтейский, Аптекарский.
- А кто назовет мне самый маленький остров, и что на нем расположено? - Заячий, а расположена на нем Петропавловская крепость.
- А самый большой остров? - Васильевский.
- Да, островов в нашем городе очень много, раньше их было около 100.
- А как называют людей, которые живут на островах? - Островитяне.
- А давайте, исполним нашу с вами любимую песню «Мы – островитяне» Дети исполняют песню «Мы – островитяне».
- Дорогие мои, город у нас не только красивый, неповторимый, но ещё и сказочный.
- Давайте, представим, что над городом опустилась ночь. Вокруг тихо-тихо, и только Нева шелестит в ночи своими волнами. И вдруг мы слышим голоса, кто-то разговаривает между собой… Диалог
1 2
- Мы стоим на самом большом острове.
- И похожи как сёстры-близнецы.
- Стоим очень давно.
- А какую работу мы выполняли?
- Наверху горел огонь.
- И зовут нас одинаково. - Да! На Васильевском.
- Одного роста, одной толщины, одного цвета.
- Лет 300
- Служили морякам.
- К нам причаливали корабли.
- Ребята, как вы думаете, чьи это голоса? - Это ростральные колонны между собой разговаривают.
- Название какое-то странное.
- Может быть, кто-нибудь объяснит, почему они так называются?
- Молодцы!
- Да, дети, это были маяки.
- Здесь, на Васильевском острове находился первый морской порт Петербурга.
- А в наши дни, что мы видим на ростральных колоннах в праздничные дни?
- Все верно, это стало нашей Петербургской традицией, а ростральные колонны – это символ нашего города. - У них на боках корабельные носовые украшения – ростры.
- В праздники на них зажигают огни.
- Когда мы с вами изучали историю нашего города, то говорили о том, кто основал наш город.
- Помните?
- Молодцы! Помните.
- Тогда вспомните, пожалуйста, какая любимая игрушка была у Петра I?
- Правильно, а подарил ему этот кораблик его дядя – Никита Зотов.
- И сегодня где мы можем его увидеть?
- Кто помнит, где находится Адмиралтейство?
- А может быть, кто-то знает размер этого кораблика?
- Умницы.
- Давайте, послушаем стихотворение про кораблик - Наш город основал Петр I.
- Любимой игрушкой Петра I был кораблик.
- На Адмиралтействе.
- Он тоже является символом нашего города.
- На Невском проспекте, у Невы.
- 2 м в высоту, 2 м в длину.
- Есть гордость Петербурга
Кораблик золотой.
Он высоко на шпиле
Над синею Невой.
А сделал его мастер
Умелою рукой
Как вечный знак победы –
Чтоб знали мы с тобой
Как в радостях и бедах
Рождался город твой…
- Ребята, а что раньше было в Адмиралтействе?
- Да! Все верно. Петр I с детства мечтал, чтобы в России был Флот, и мечта его сбылась.
- А может быть, вы знаете, кто построил Адмиралтейство и что сейчас находится в нем? - Раньше там была верфь.
- Там строили корабли.
- Построил Адмиралтейство архитектор – Адриан Захаров, а находится в нем военно-морское училище.
- Я уверена, что наши мальчики, когда вырастут, обязательно, станут моряками.
- А сейчас они для нас исполнят танец моряков. Группа мальчиков исполняет танец моряков.
- Дети, а сейчас я вам покажу самый главный символ нашего города – это герб.
- Что изображено на гербе, и что это обозначает? - На гербе изображено 2 якоря: один морской – двузубый, другой речной – четырёхзубый. Это даёт нам понять, что наш город морской.
- Дорогие мои, мы с вами читали стихи, пели песни, танцевали. А сейчас, давайте немного потрудимся.
- Представьте себе, что кто-то из вас строитель, кто-то – архитектор, а кто-то – экскурсовод.
- Давайте, подойдём к столам, где мы будем выполнять здания. Дети делятся на 3 команды: строители, архитекторы и экскурсоводы.
За 1-м столом работают строители: по схемам и чертежам собирают памятники.
За 2-м столом – архитекторы: складывают из пазлов архитектурные памятники.
За 3-м столом – экскурсоводы: находят из разложенных открыток только те, на которых изображены виды Петербурга и располагают их на фланелеграфе.
Задание выполняется под музыку.
- Молодцы, ребята! Вы с блеском справились с заданиями. Это говорит о том, что вы хорошо знаете и любите свой город!
- А сейчас послушаем ещё одно стихотворение о нашем городе. - Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем –
И он растет, и мы растем!
- А сейчас мы зажжем огонь на Ростральных колоннах, и прогремит праздничный салют. Дети исполняют танец «Салют»
- Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо потрудились и главное – много узнали о нашем славном городе. За это мы награждаем вас памятными медалями.
- Вам посчастливилось родиться и жить в этом городе. Любите и берегите свой город. И с гордостью носите почетное звание – петербуржцы! Детям раздаются медали с Петербургской символикой.
Дети под музыку уходят из зала.