Уткина Анастасия Дмитриевна
Конспект детской активности по экспериментированию для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
• Опыт № 1. «Что быстрее упадет?»
Цель: исследование падения различных предметов в воздухе.
Материалы и оборудование: 3 тетрадных листа (один смять, монета, цветные карандаши, 2 вырезанных из цветной бумаги круга, совпадающих по размеру с монетой.
Публикация «Конспект детской активности по экспериментированию для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Описание: воспитатель предлагает детям проверить как воздух влияет на падение различных предметов. Для чистоты эксперимента детям предлагается поднять оба предмета на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Например, дети сидят за столом, один ребенок выходит к доске, держит в одной руке лист в горизонтальном положении, а в другой руке в вертикальном положении, далее опускает и наблюдает за тем, какой лист быстрее упадет (опыт продолжается с тетрадным листом и скомканным тетрадным листом, кругом из бумаги и монетой).
В: возьми в одну руку вырезанный из бумаги круг и положи на него монету. В другую руку возьми только бумажный круг. Что упадет быстрее – бумага с монетой ли одна бумага? (они упадут одновременно)
Дети самостоятельно формулируют вывод.
• Опыт № 2. «Что опустится на дно стакана?»
Цель: исследование плавучести предметов.
Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики с водой, монета, камень, пластмассовая крышка, кусочек ваты, простой карандаш.
Описание: воспитатель предлагает детям выяснить, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды. Дети сидят за столом, воспитатель ставит перед детьми пластмассовые стаканчики с водой, ребенок по очереди опускает предметы в стаканы и наблюдает за результатом.
Дети самостоятельно формулируют вывод.
• Опыт № 3 «Что сдвинется?»
Цель: выяснение того, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.
Материалы и оборудование: несколько монет, пёрышко, карандаш, кубик, книга.
Описание: воспитатель предлагает детям подуть на предметы и выяснить, какие их них можно передвигать с помощью потока воздуха?
Дети самостоятельно формулируют вывод.
• Опыт № 4. «Свойства воды»
Цель: исследование воды на вкус.
Материалы и оборудование: одноразовые стаканы с водой, сахар, соль.
Описание: воспитатель предлагает детям выпить немного воды из каждого стакана.
В: как ты думаешь, в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Угадай, что добавлено в другие стаканчики с водой?
Дети самостоятельно формулируют вывод.