Лидия Скворцова
Конспект детских посиделок «Фольклор в трудовой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детских посиделок «Фольклор в трудовой деятельности»
Задачи:
Закрепить имеющиеся навыки ручного труда : (приемы техники вытягивания нитки из неплотной материи (мережка, выжигания по намеченному рисунку, вышивания и изготовления игрушек,работа с бумагой.
Публикация «Конспект детских посиделок „Фольклор в трудовой деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Посиделки
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Использованием русского народного фольклора вызвать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Закрепить умение в разных трудовых операциях применять элементы фольклора : порицать леность, показывать восхищение, удивление, давать оценку деятельности.
Воспитывать интерес к русской культуре, к старинным обрядам.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о жизни в старину.
2. Экскурсия в библиотеку (рассматривание экспонатов выставки «Быт наших предков»)
3. Разучивание хороводов, игр.
4. Знакомство с пословицами о труде, быте.
Оборудование:
Зал оформлен в стиле русской избы (печка, лавки, самовар, чугунки, ухваты, деревенские половики и т. п.)
Дети в русских костюмах :(девочки в сарафанах, кокошниках; мальчики в косоворотках,кепках)
Ход развлечения:
-Дети идут под русскую мелодию «Ах, вы сени, мои сени».
А хозяюшка в дому, как оладушек в меду, везде успевает, за все отвечает.
Хозяйка: Проходите гости дорогие, пожалуйте. Давно вас поджидаю, для каждого найдется и местечко и словечко!
Припасла для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку.
А вы с чем пожаловали, какую работу принесли? (дети показывают свое рукоделие).
Все рассаживаются, один мальчик стоит.
Х. Федул, что губы надул?
Кафтан прожег.
Можно зашить?
Да иглы нет.
А велика ли дыра-то?
Один ворот остался…
Х. Не тужи, Федул, У нас много в избе мастериц, они помогут твоему горю.
Х. Работайте, а я пойду свои дела доделывать: тесто поставлю, да вас блинами угощу.
(имитирует замешивание теста, затопляет печку).
1ребенок: Говорят песня в работе первая помощница.
2 ребенок: Песня и труд, рядом идут.
3 ребенок: Какую бы нам песню спеть, чтоб весело было, и чтоб от работы не отнимала.
Песня «Калинка-малинка»
Х. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится! И у меня есть зачин, буду носочки довязывать.
Все работают. Хозяйка подходит к каждому ребенку подбадривает его пословицей, шуткой.
Была бы охота, наладиться всякая работа (девочке, которая вышивает).
Глаза страшатся, а руки делают (девочке плетущей косу).
Над чем постараешься, тому и порадуешься (мальчику, разрисовывающему доску).
За один раз и дерево не срубишь (мальчику делающему мережку).
Не робей, воробей, смелей трудись (расписывает гуашью доску под хохлому).
Усталость пройдет, а работа останется (мальчик делает мебель из бумажных кубов).
Аппетит приходит во время еды (девочке, делающей цветы).
Дети отвечают Хозяйке тоже пословицами:
Человек славен трудом.
Не спеши языком, спеши делом.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Пошло дело на лад и сам ему рад.
Кто труда не боится, того и лень сторониться.
Дел на вершок, а слов - мешок.
Делом спеши, да людей не смеши.
Не замочив рук, не умоешься.
Согласье лучше каменных стен.
Хозяйка приглашает всех в хоровод «Со вьюном я хожу».
Мои гости любят трудиться, не как в той пословице.
Дети читают и обыгрывают пословицы
1. Тит, иди молотить
Живот болит.
Тит, иди кашу есть,
Где моя большая ложка!
2. Проснулась, Ульяна
Не поздно, не рано.
Все с работы идут,
И она тут как тут!
3. Лень, отвори дверь, сгоришь!
Хоть сгорю, да не отворю.
Наши мастеровые не ленивы. Про них говорят : Ищут дела, как хлеба!
Х. Без отдыха и труд не сладок! Давайте поиграем. Горница широкая, есть где развернуться.
Игра «Гори, гори ясно».
Хозяйка предлагает сесть и закончить свои работы.
Х. А я вам сказку расскажу.
1. «Жила-была бабка
У самой речки,
Захотелось бабке
Искупаться в речке,
И купила бабка себе мочало,
Хороша ли сказка?
Не начать ли все сначала?».
А может кто из вас такие сказки прибаутки сказывать будет?
Дети рассказывают прибаутки, шутки!
«Посылали молодицу»
«Жил-был Яшка»,
«Жил-был царь»,
«Тон, тон, дома ли Антон».
Х. Наверное и тесто поспело, вы свою работу-то поскорее вершите, а я вам блиночков постряпаю.
Дети делятся загадками об орудиях труда :
Утка ныряла, ныряла, да хвост потеряла. (иголка с ниткой,
Два конца, два кольца –посередине гвоздик (ножницы,
Сам худ, голова с пуд (молоток,
Кланяется, кланяется, придет домой растянется (топор,
Барыня княжна весь мир нарядила, а сама нагая ходит (иголка).
Х. Вот и блинки поспели. Не зря говорят: умелые руки не знают скуки.
Мальчик: Эх, возьму я в руки балалайку, да потешу я свою хозяйку.
Эй, Тимоня и Демьян, Николай, Семен, Иван
Сядем братцы все рядком, да частушки пропоем!
«Частушки»
Дети садятся за стол с блинами.
Девочка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла,
Девяносто два блина, два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов не найти едоков!
Наработались за ложку берись, а лентяй без ужина спать ложись.
Чаепитие с блинами
Тары-бары –растабары,
Выпьем чай из самовара,
С сухарями, с крендельками,
С бубликами вкусными,
С сушками, ватрушками,
И с блинами русскими.