Романюта Татьяна Петровна
Конспект деятельности экологической направленности «День Земли»
Конспект деятельности экологической направленности (познание)
«День Земли»
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
Публикация «Конспект деятельности экологической направленности „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Под музыкальное сопровождение дети входят в музыкальный зал и становятся в полукруг
Ведущая:
- Дети наша с вами Земля - чудесная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, птицы, животные, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны о них заботиться. Поэтому 22 апреля вся страна отмечает День Земли.
- Я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну. А отправимся мы туда на облаках, вставайте все друг за другом, кладите руку на плечо, полетели.
«Облака белогривые лошадки»
- Вот мы с вами и на поляне, скажите, а зачем нам надо беречь и охранять природу,правильно, чтобы животные, птицы, растения могли жить, чтобы вокруг цвели цветы, зеленели трава и деревья и могла жить наша планета Земля.
- А скажите, какое сейчас время года?
Под вальс входит Весна.
- Здравствуйте дети, пришла я к вам в гости, не с пустыми руками, а с цветами. Выходите мои подруги.
Выходят цветы-дети.
- А вот и мои друзья, да не простые, а отгадки, и я хочу загадать вам загадки.
1. Стоят в саду кудряшки, белые рубашки, сердечко золотое, что это такое?
2. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь, ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.
3. Четыре ярко-красных блестящих лепестка. И зёрнышки в коробочке у этого цветка.
4. Синенький звонок висит, никогда он не звенит.
Ведущая: Ребята вы еще совсем малы, но уже вы уже можете повлиять на красоту и чистоту нашего леса и рек. А все очень просто – если мы не будем топтать и срывать цветы, ломать кусты и не бросать мусор, то наша любимая планета земля будет неотразима. Посмотрите, какие - то хулиганы набросали в ручей мусор. Давайте мы с вами дружно очистим ручей от мусора и тогда рыбки, живущие в нем, станут снова веселыми.
1. Игра «Убери мусор из ручья»
- Какие все молодцы теперь наши рыбки снова радостные и приглашают вас с ними поиграть.
2. Игра «Рыбалка» (обручи, в обручах рыбки)
Ведущая: Вот цветочки посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки мы возьмем,
И цветочки соберем.
3. Игра «Собери цветы на полянке»
Дети в 2 командах собирают цветы из лепестков
- Дети, а для чего нам нужны растения на Земле, правильно, для красоты, растения выделяют кислород, которым мы с вами дышим, а как необходимо о низ заботиться.
4. Игра «Полей растение»
Два обруча, в обручах цветы, ребенок бежит с лейкой «поливает», бежит обратно.
Ведущая: Ну что дорогие ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Но сначала я предлагаю вам потанцевать.
Общий танец.