Анна Седохина
Конспект занятия по развитию речи «Чья мама, чей малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи : "Чья мама, чей малыш "
Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных, учить правильно называть их и их детёнышей, угадывать животных по описанию.
Задачи: - научить различать по внешнему виду и называть более распространённых животных. Сформировать представление о животном,его внешнем виде,питании и его детёныше.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чья мама, чей малыш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивать понимание речи,мышления, память,внимание,наблюдательность,Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию связной речи,артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям,освоению диалоговой речи,пополнить и обогнать словарный запас.
Воспитывать любовь к домашним животным,их значимости в жизни человека.
Демонстрационный материал:игрушки домашних животных (жеребенок, котёнок, телёнок, щенок,картинки с изображением лошади,коровы,собаки, кошки.
Методы и приемы:организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы,игра,физминутка,подведение итогов.
Планируемый результат: дети внимательно слушают рассказ,рассматривают картинки, отвечают на вопросы,проявляют активность в выполнении простых движений,характерных тому или иному животному.
Ход занятия : игра - Наши умные головки.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Я: Ребята, мне кажется, кто-то стучит в нашу дверь. Кто бы это мог быть? Вы тихонько посидите, я схожу и посмотрю кто там.
Я: заношу корзинку,в которой игрушки домашних животных.
Я: Ребята, посмотрите, что я нашла у наших дверей. (Ответ детей)
Я:только они что то грустные. Спросим у них,что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать мам.
Я: достаю котёнка и спрашиваю, кто это (дети- котёнок) Что есть у котёнка (лапы,хвост, уши,глаза,рот.)А кто у котёнка мама? Правильно, кошка. А как котёнок зовёт свою маму(1-3 ответа) котёнок у нас какой (маленький) голосок тоненький, мама не слышите. Давайте вместе позовём маму котёнка - мяу,мяу!.
Я ставлю на мольберт картинку кошки, ребята, посмотрите,кто это? (мама -кошка) Мы помогли котёнку найти свою маму (ставлю котёнка рядом с картинкой)
Я: а это кто? (показываю щенка)дети отвечают
Я: а какой он, что у него есть? А кто у него мама? А как щенок зовёт маму? (1-3 ответа)
Я: не слышит мама щенка,давайте вместе позовём (ставлю на мольберт картинку собаки) услышала мама, мы помогли найти щенку маму.
Я: а это кто (показываю телёнка) какой он,что у него есть, кто у телёнка мама? Как телёнок зовёт маму? Поможем теленку найти маму?
Физминутка: Идёт - идёт корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала " Мууууу"
Я:помогли мы теленку найти маму?. Спасибо говорит нам телёнок.
Всем помогли найти мам? (ответ детей)
Ой,тут ещё кто-то остался. Кто это (жеребенок) какой он? Что у него есть? Как он маму зовёт? Кто у него мама?
Я: может лошадь услышит нас если мы позовём все хором? (Иго-го)
Я: ставлю на мольберт картинку лошади, услышала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.
Вот,теперь наши животные не грустят, они нашли своих мам. Какие это животные? (домашние, потому что живут рядом с человеком.
Ребята, животные хотят с вами поиграть, они будут поочередно прятаться, а вы угадывать, кто спрятался.
Я: молодцы ребята, давайте попрощаемся с животными и скажем им до свидания.
Итоги: какие животные к нам приходили? Почему их называют домашними? Как щенок звал маму? А кто мама у котёнка? Кого искали детёныши?