Анастасия Гусева
Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитание толерантного отношения друг к другу.
Задания:
- расширить представления о дружбе, взаимоотношениях в коллективе и между людьми;
- дать представление о людях с особыми потребностями, о детях, страдающих аутизмом;
- развивать речь детей, умение внимательно слушать литературное произведение;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимовыручку, уважительное отношение к людям.
Оборудование:
- белые листы формата А4;
- клеенка на столе;
- ватные палочки;
- кисти;
- банка с водой;
- салфетки;
- гуашь (синяя, белая);
Публикация «Конспект беседы „Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День информации об аутизме, 2 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- палитра.
Ход урока:
Педагог:
Сегодня я хочу поговорить с вами о наших достижениях, наших талантах и о том, как нам следует относиться к другим людям. Но сначала послушайте мою историю:
Когда-то в том же лесу жила удивительно красивая птица, поэтому ее прозвали «Самая красивая». Когда она была еще девочкой, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слышала о том, какие у нее красивые перья, какие у нее красивые глаза, какой у нее чудесный клюв. И стала птица думать, что она лучшая в лесу.
Однажды воробей сел на ветку возле ее дома и хотел с ней поговорить, но птица ему ответила:
— «Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький и невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать». И воробей улетел.
Белка спустилась к птичьему домику. Птица увидела и стала белку прогонять:
- "Отойди от меня, уходи. Ты целый день прыгаешь с ветки на ветку, листья облетели твой хвост, они упадут на мои крылья, и они уже не будут самыми красивыми". Белка ничего не сказала и спрыгнула на другое дерево. Наша птица еще могла очень красиво петь. У нее был чудесный голос, и он звучал как переполняющиеся колокольчики.
Однажды утром птица запела, синица услышала ее пение и захотела подпевать певчей птице. Но самая красивая рассердилась:
«Как ты можешь испортить мое идеальное пение?
«Быстро уходи отсюда».
Так жили самые красивые. Ей никто не нравился, она никого не любила.
Но однажды в мирном лесу случилась беда, из соседнего леса прибежала лиса. И кого она увидела первым? Да, конечно, самая яркая птица в лесу, которая никогда не пряталась и целый день красовалась перед всеми. Лиса подождала, пока птица спустится пониже, и схватила ее. Лиса унесла нашу птицу в свою нору, как птица ни звала на помощь, никто не откликался. И вот самая красивая птица в лесу пропала. "
Вот такая сказка. Как вы думаете, почему никто не стал помогать птице?
( ответы детей: предположение, что все на нее обиделись)
Да, все верно, птица ни с кем не хотела дружить, она считала себя лучшей и поэтому у нее не было друзей в тот момент, когда ей требовалась помощь. Но как нужно вести себя, чтобы у тебя появился друг?
( ответы детей: помогайте друг другу, уважайте друг друга)
Мы все разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У каждого свои таланты и красота. Но никогда не следует унижать и обижать тех, кто не обладает ни вашими достоинствами, ни талантами. Ведь этот человек может что-то сделать лучше вас. Нам нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга.
Однажды одна девочка посмеялась над рисунком мальчика из ее группы, он очень старался, но рисунок получился не таким красивым, как у нее.
Как вы думаете, правильно ли поступила девочка, посмеявшись над рисунком?
И я считаю, что надо было поддержать мальчика, может быть, даже помочь ему. Это было бы правильно.
И есть особенные люди. Кто плохо видит, плохо слышит или у кого отсутствует одна нога или рука. Таких людей называют инвалидами или людьми с особыми потребностями.
Встречая таких людей, не обязательно вести себя как самая красивая птица. Каждый человек заслуживает того, чтобы у него был друг, способный оценить его достоинство. Человек не слышит, но может рисовать красивые картинки. Он не видит, но может прекрасно петь. У человека не может быть ног, но он может писать чудесные сказки или делать научные открытия. Каждый человек уникален и неповторим.
Педагог:
- Ребята, 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. Это напоминание нам о том, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброй воле. Сегодня я хочу немного поговорить об этих детях.
«Аутисты» или их еще называют «Дети дождя».
Мальчики чаще болеют этим заболеванием, а девочки болеют редко.
Дети-аутисты – очень красивые дети с невероятно проницательным и взрослым взглядом. Глядя на ребенка-аутиста, трудно поверить, что он не может говорить, вести себя так, как ведут себя другие дети. Поведение этих детей отличается от нашего.
Такие дети могут подолгу рассматривать любые предметы.
У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «застыл взглядом» и не может оторваться от предмета.