Получи документы

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава» (2 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава»

Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава»

Есть два очень похожих крылатых выражения. Одно - спустя рукава, другое - засучив рукава. Правда, они прямо противоположны по смыслу.

Публикация «Конспект беседы с детьми о крылатом выражении „Засучив рукава, Спустя рукава“» размещена в разделах

Выражение спустя рукава означает, что человек работает медленно, лениво, неохотно. А выражение засучив рукава, относится к людям, которые работают быстро, умело с интересом.

Оба эти выражения пришли к нам из старины, когда на Руси носили одежду с очень длинными руками. У мужчин рукава достигали почти одного метра, а у женщин были даже на 40 сантиметров длиннее.

Как вы понимаете, работать с такими длинными рукавами было не очень – то удобно, вот и приходилось их подворачивать.

Послушайте стихотворения.

Есть крылатые слова –

Засучив рукава.

Так мы говорим о тех,

У кого все ладится,

Кто, забыв на время смех,

Трудится, старается!

Ну а кто не любит дело,

Про того идет молва:

Трудится он неумело

И спустя рукава!

***

Закудрявились кусты,

Разрослась в саду трава.

Мы пошли сажать цветы –

Засучив рукава.

Мы копали, мы рыхлили,

Мы на грядках посадили

Маргаритки, резеду…

Хорошо у нас в саду!

Послушайте сказку.

Волшебные рукава

Ранней осенью, сентябрьским золотым днем ребята вышли поработать в школьном саду. Собрать опавшие и сухие ветки, подмести дорожки, подготовить к зиме клумбы с цветами.

Все работали с удовольствием, что называется, засучив рукава. Только Петя ленился, он стоял, опершись о грабли, и ничегошечки не делал. Потом присел на скамейку рядом со Старушкой, которая что – то вязала спицами.

Если вы думаете, что Петя ленился только сегодня, то вы ошибаетесь! Мальчик вообще работу недолюбливал: будь то уроки математики, русского языка или труда.

Старушка внимательно посмотрела на Петю, потом спросила его:

- Что же ты, милок, работать – то ленишься? Или заболел?

- Да нет, не заболел я! – стал оправдываться Петя. Просто мне рукава работать мешают – видите, какие длинные!

- А ты их подверни, засучи, как говорится! – посоветовала Старушка.

- я их подворачиваю, а они назад разворачиваются! – соврал Петя.

Она на минутку призадумалась, а потом сказала:

- Подарю-ка я тебе волшебный свитерок. У него рукава особенные. Когда потрудиться надо – они сами подворачиваются! Вот он, свитерок – то! – с этими словами Старушка достала из сумки очень красивый вязаный свитерок и протянула его мальчику. – Бери! Примерь поскорей.

- Да ну что вы! Неудобно как-то…- стал оправдываться Петя. Свитер, наверное, дорогой!

- Ничего, ничего! – сказала Старушка. Раз даю, значит, бери.

Петя надел свитер, и тот оказался ему в пору.

- Какой красивый! Спасибо вам большое, бабушка! – поблагодарил Петя.

А та подала ему грабли. Только мальчик взял их в руки, как рукава волшебного свитера сами засучились, и Пете вдруг очень захотелось поработать! Просто руки зачесались! Он стал быстро и ловко сгребать листву, потом подмел дорожки и занялся подготовкой к зиме грядок.

- Ай да Петя! На работу ты хваткий оказывается – похвалил мальчика учитель труда.

Когда урок закончился, Петя снял свитер и хотел вернуть его Старушке, но той и след простыл.

Так и остался волшебный свитер у мальчика. С тех пор Петя с ним не расставался, и дела у него спорились.

Хваткий – легко постигается дело, схватывающий что – то на лету.

Дело спорится – удается, идет успешно.

Вопросы:

1. Где работали дети ранней осенью?

2. Как звали мальчика, который ленился и не хотел работать?

3. Куда присел Петя, и кто оказался рядом с ним?

4. Что сделала Старушка?

5. Что она подарила Пете?

6. Что случилось с рукавами, когда Петя надел свитер?

7. Почему говорят: «Работает, засучив рукава»?

Фото «Засучив рукава. Спустя рукава»
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Масленица» «Масленица». Беседа с детьми средней группы. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником – Масленицей. 2. Развивать интерес к русско-народным.

Конспект тематической беседы с детьми «Не попади в беду на дороге» Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Воспитатель Давидян Полина Арсеновна Тема: «Не попади в беду на дороге».

Конспект беседы с детьми в летний период «Грибы»Конспект беседы с детьми в летний период «Грибы» Цель: Ознакомление детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. ШорыгинойКонспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Гоголь – это дикая утка. У нее нарядное красивое оперение. По берегу утка ходит важно, вперевалочку, выпятив вперед грудь и гордо откинув.

Конспект беседы с детьми подготовительных групп «Беседа о толерантности» Мы вместе! Беседа о толерантности. Цель: воспитывать у детей ценности культуры мира, толерантности и прав человека. Задачи: Помочь учащимся.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Почему меняются зубы?» Видео Конспект беседы с детьми "Почему меняются зубы?" Мудрак Марина Проблема: боязнь детей смены зубов. Я столкнулась с такой проблемой, что.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект беседы с детьми «Земля — наш дом» ЗЕМЛЯ- НАШ ДОМ Попкова О. А. Цель: формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой;.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Электричество» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 11:25
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Засучив рукава. Спустя рукава»» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД