Ольга Почкалова
Конспект беседы, посвященной Дню космонавтики, во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
Развивающие:
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
Воспитательные:
- создать радостную атмосферу праздника.
Словарная работа:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
космос, космонавты, планета, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр.
Используемое оборудование: картинки: ночного неба, астроном, телескоп, космическая ракета, скафандр, космонавт Ю. Гагарин, собаки Белка и Стрелка, аудиозапись с «космической музыкой», клей, кисточки, набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Ход беседы.
Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды
Воспитатель: А кто из вас смотрел на ночное небо?
Дети: Мы.
Воспитатель: А вы видели на ночном небе звезды?
Дети: Да.
Ночью все небо усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Люди давно уже наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Многие из них не только смотрят на небо, но и изучают небо, считают звезды. Таких людей называют астрономы. В изучении неба и звезд астрономам помогает телескоп. Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но людям было не достаточно этого им захотелось узнать, что же там в космосе. Для этого они построили ракету. Вот на этой ракете и отправился в космос Ю. Гагарин-космонавт.
– Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, героическим)
В космической ракете.
С названием «Восток»
Он первым на планете.
Подняться к звездам смог.
Космонавты очень сильные, выносливые люди, так как они в детстве делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами попробуем сделаем специальную гимнастику, побудем немножко космонавтами.
Физкультминутка:
Не зевай по сторонам
Ты сегодня - космонавт (повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Воспитатель: Ребята зарядку мы с вами сделали и сейчас отправимся в космос.
А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
— Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету. А построим мы свою ракету из геометрических фигур.
Выбрать пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Воспитатель: У нас получилась очень красивая ракета. А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? (Да)
Подвижная игра «Космонавты»
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на ракете. Игра повторяется 2-3 раза).
Подведение итогов.
— Вот мы и вернулись домой.
— Чем мы занимались сегодня на занятии?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Какое задание показалось трудным?