Марина
Конспект беседы «12 апреля — День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с космосом, космическими телами, первыми космонавтами.
Задачи:
• Обучающие: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;
• познакомить с с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширять и углублять знания детей о космосе;
• Развивающие: развивать физические качества личности, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект беседы „12 апреля — День космонавтики“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
• рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
• Воспитательные: воспитывать уважение к героям космоса.
Материал: Плакат с солнечной системой. Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю. А. Гагарина и др. космонавтов.
1. Организационный момент.
Дети готовятся к занятию. Занимают свои места. Дежурные помогают воспитателю с подготовкой к занятию.
Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?
К далёким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты).
- А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (люди, летающие в космос).
1. Ход беседы :
Воспитатель: Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)
Воспитатель показывает картинку космоса.
- Кто создает надежные космические корабли? (ученые, инженеры, рабочие) Ученные придумывают, инженеры, рабочие строят ракеты)
- Зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты: космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, предупреждают где может случиться наводнение, пожар).
- Кто первым полетел в космос? - (животные)
Воспитатель: Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.
- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)
Воспитатель показывает фотографию.
Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
Воспитатель показывает детям портрет.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике : техника стала мощнее, подготовка экипажей сложнее, программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться сразу несколько человек. Сейчас в космосе люди проводят по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Люди привыкли к профессии космонавта так же как к обычным профессиям, таким как: машинист, пилот, шофер, строитель и т. д. Да и самих космонавтов стало все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где- то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашими головами космонавты выполняют свою важную и очень трудную работу в космосе. Но начиналось все это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики.
- А каких еще космонавтов вы знаете? (ответы детей)
- Каким должен быть космонавт? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать).
- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)
Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей)
Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.
3. Физминутка
Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год. берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут
- Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Невесомость»
Вы свободно должны встать в группе, как «ласточки» и стоять как можно дольше. Кто дольше всех простоит на одной ноге, тот и победитель.
4. Закрепление.
Воспитатель: А сейчас мы проверим вашу готовность быть космонавтами. Каждый космонавт все знает все о том, что связано с космосом. Для этого мы с вами отгадаем загадки.
* * * *
В тяжелый скафандр его нарядили.
Отправили в космос его, полетать среди звезд.
Я тоже хочу, но мне говорят, что я не дорос.
(космонавт)
Воспитатель показывает фотографию.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Воспитатель показывает фотографию.
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Воспитатель показывает фотографию.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Воспитатель показывает фотографию.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Воспитатель показывает фотографию.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Воспитатель показывает фотографию.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Воспитатель показывает фотографию.
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Воспитатель показывает фотографию.
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Воспитатель показывает фотографию.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп)
Воспитатель показывает фотографию.
5. Рефлексия.
Молодцы ребята. Мы узнали так много нового. Теперь мы все готовы стать космонавтами.
- Что вам ребята показалось интереснее всего?
- Что запомнили?
- А нужны нам с вами ребята знания о космосе? И зачем?