Евгения Гайдукова
Сценарий активизирующего общения в старшей и подготовительной группе. Количество и счет. Аппликация «Корзина с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий активизирующего общения в старшей и подготовительной группе.
Тема: «Количество и счет. Аппликация «Корзина с фруктами»».
Форма проведения : игровая развивающая ситуация.
Интегрируемые образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд.
Публикация «Сценарий активизирующего общения в старшей и подготовительной группе, Количество и счет, Аппликация „Корзина с фруктами“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Виды деятельности: речевая, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели: закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким- либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2- 3 разным признакам (размер, форма, расположение); воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
Материалы для оборудования: картинки с изображением предметов к заданиям, корзинки из цветного картона, вырезанные фрукты из цв. Бумаги, карточки с геометрическими фигурами.
Ход игровой обучающей ситуации:
1. Введение игрового момента:
- Ребята, у меня на столе стоит пустая корзинка. Давайте хорошо поработаем и наполним ее фруктами.
2. Чтение стихотворения (читают дети подготовительной группы для старшей) :
Жалоба деревьев
В корзинах фрукты вносят в дом,
Когда проходит лето,
И оставляют под дождем
За дверью сад раздетый.
И будут банки до весны
Вареньем розовым полны,
И будут яблоки в ларе
Свежи, как будто в сентябре,
И пьяных вишен алый сок
Окрасит сахарный песок.
(читает Саша Захваткин)
А сад остался там, снаружи,
Стоять по пояс в черной луже.
Холодный вихрь его нагнал -
Закашлял сад и застонал.
(читает Альмир Арзыкулов)
Деревья горбятся, хрипят,
Трясутся с головы до пят:
"Мы б разбежались все сейчас,
Да по одной ноге у нас!
Ой, плохо стынуть под дождем,
И нас возьмите в теплый дом!"
(читает Полина Белобдеева)
Ну как деревьям не помочь?
А вдруг морозной будет ночь,
Несут рогожи и мешки -
Деревьям на зиму чулки.
Ногам тепло, одели всех,
А головы укроет снег.
(читает Саша Путро)
Л. Квитко
(Беседа с обеими группами)
Вопросы по стихотворению:
-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
- О каком времени года идет речь?
Игра для старшей группы «Собери фигуры»
Задания на счет : (подготовительная группа)
- Послушайте стихи и ответьте на вопросы:
Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтобы кошка ножки не замочила?
(4)
-Сколько ног у птиц?
(2.)
- Сколько лап у собаки?
(4.)
- Сколько ног у насекомых?
(6.)
-Сколько ног у паука?
(8.)
- А у кого больше ног?
3. Игры
«Подумай и закончи». (подготовительная группа)
-Я буду произносить начало предложения, а вы продолжаете его (по иллюстрациям) :
Если сосна выше березы, то береза…. (ниже сосны).
Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… (тоньше ствола дуба).
А теперь, дети, вам нужно закончить словосочетание, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий».
Колобок… (круглый).
Буратино… (тонкий).
Дядя Степа … (высокий).
Бегемот … (толстый).
Отгадывание загадок: (обе группы)
- Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
(Банан)
- Молодцы, вот этими фруктами мы с вами наполним корзинку.
4. Аппликация «Корзина с фруктами».
- давайте вспомним какие фрукты вы знаете, которыми мы буде наполнять корзину.
- Детки, мы с вами так хорошо поработали, что наши корзинки полные.