Анастасия Меркулова
Конспект НОД «Волшебные краски зимы» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные краски зимы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: Формирование умений рисования ночного зимнего пейзажа в технике граттаж.
Образовательная:
• Закреплять умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении. (ОО «Художественное творчество»)
• Учить детей работать в технике граттаж, строя композицию рисунка.
(ОО «Художественное творчество»)
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД „Волшебные краски зимы“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус. (ОО «Художественное творчество»)
• Развивать речь детей (ОО «Коммуникация»)
• Обогащать словарь детей (граттаж, прилагательные – названия «зимних» цветов и оттенков) (ОО «Коммуникация»)
Воспитательная:
• Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного (ОО «Художественное творчество»)
• Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу. (ОО «Социализация»)
Материал:
Безопасная свеча, "Снежинки" (конфетти, заготовки фона граттаж А4, деревянные палочки, влажные салфетки, бумажные салфетки, "Снежинки" (бумажные определители места для ребёнка, по количеству детей, образцы граттажа, репродукция картины А. Саврасова «Лунная ночь в деревне», аудиозапись спокойной музыки, магнитная доска, магниты.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№№№3го№п/п Содержание Время Образовательная область
1
Орг. момент. Знакомство
• Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Какое сейчас время года? Какое время года было до весны? Я приглашаю вас в зимний лес. Давайте познакомимся!
Игра «Давайте познакомимся!»
• Встаньте, пожалуйста, на "снежинки" и назовите свои имена.
Дети встают, педагог берет свечу.
• Посмотрите, какой волшебный предмет я принесла сегодня!
• Это свеча. В какое время суток чаще всего происходит волшебство? Днем или ночью? (ночью)
• Свеча перенесет нас в ночной лес.
Коммуникация
Социализация
2
Беседа
• Свечка волшебная ярче гори,
В зимнюю ночь нас унеси.
• Давайте устроим снегопад, возьмите снежинки в руки и вместе с ними перелетите на лесную поляну. (под музыкальное сопровождение)
• Встаньте полукругом перед экраном, снежинки положите на пол.
• Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
• В какое время суток можно увидеть такую замечательную картину? (Днём)
• Почему вы так думаете? (На солнце блестит снег, небеса голубые - это бывает только днём)
• Каким цветом снег бывает днем? (Ответы детей) Разноцветный.
На экране появляется репродукция картины А. Саврасова «Лунная ночь в деревне».
• Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Лунная ночь в деревне».
• Как вы думаете, подходит ли стихотворение к этой картине? (Нет)
• Почему? Какое время суток изображено на картинах? (Ночь)
• Докажите мне, что это ночь. (Светит луна, темно)
• Какого цвета снег на этих картинах? (Тёмно - синий, фиолетовый, чёрный, серый.)
Коммуникация
Познание
Художественное творчество
3
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
• Давайте мы с вами устроим снегопад, подставляйте ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад. Обратите внимание, что снежинки разных оттенков.
Дети дуют на "Снежинки".
Здоровье
4
Д/И «Зимние краски»
• Волшебный снегопад нам помог переместиться в мастерскую художника.
• Разделимся на две подгруппы. Перед вами две картины, на одной изображена зимняя ночь, а на другой – зимний день и кружочки с палитрой зимних цветов. Ваша задача определить – какой цвет относится к тому или иному рисунку. Объясните свой выбор.
• Когда мы рисуем ночь, то используем вот эти оттенки, а если день – то вот эти.
Художественное творчество
Коммуникация
5
Беседа
• Займите, пожалуйста, места за столами.
• Скажите, пожалуйста, кто из вас был в зимнем лесу?
• Что вы там видели?
• Можно рисовать на снегу? Чем? (палочкой, веточкой)
• Я предлагаю нарисовать палочкой зимний ночной пейзаж.
Листы повёрнуты белой стороной к детям, дети рисуют, палочка не пишет. Педагог удивляется, затем предлагает:
• Не получается?
• Перевернем лист.
• Рисуем. Получается? Чудеса продолжаются!
• Вот какие картины нарисовала я! (Показ образцов)
Коммуникация
Познание
6
Гимнастика для рук
• Но прежде чем вы приступите к работе, давайте наши ручки приготовим к рисованию.
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу,
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора
Здоровье
7
Практическая часть
• Рисуем ночной лес!
Дети рисуют под музыку.
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Художественное творчество
Познание
Музыка
8
Самоанализ. Рассматривание рисунков
Звенит колокольчик
• Несите свои рисунки, мы сейчас устроим выставку.
• Давайте полюбуемся на нашу зимнюю ночку.
• Что вы изобразили на своих рисунках?
• Как вы это сделали? (царапали)
• Царапали не на простой бумаге. Волшебную свечку я растопила и листы покрыла. Потом гуашью сделала фон. Рисование - царапанье по воску называется – граттаж или цап – царапки. Вот вам и чудеса!
Коммуникация
Социализация
9
Прощание
• Встаем в круг
• Передавая по кругу свечу, скажите, что вам понравилось? (Дети передают свечу)
• Мне тоже очень понравилось.
• Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
• Свечка волшебная ярче гори
В детский сад нас унеси.
• На память о нашей встрече дарю альбомы с картинками и фоном для рисования в технике граттаж. Рисуйте с родителями!
Коммуникация
Социализация