Багинская Ирина
Конспек открытого занятия по пластилинографии «Веточка мимозы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Веточка мимозы»
для детей средней группы.
Задачи:
1. Закреплять умения отделять от общего куска маленький кусочек
и раскатывать его между пальцами или на доске.
2. Аккуратность в работе с пластилином.
3. Закреплять знания о цветах: желтый и зеленый.
Публикация «Конспек открытого занятия по пластилинографии „Веточка мимозы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Лепка, пластилин
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Заготовки картон, подкладные доски, салфетки, пластилин желтый, зеленый, салфетки. Иллюстрация букета мимозы. Живая веточка мимозы.
Здравствуйте ребята! Я вас хочу познакомить с очень не обычном цветком. Но прежде, чем мы начнем послушайте загадки!
Ребята, а теперь послушайте загадку.
Загадка:
Жёлтые цыплятки
На зеленой веточке
Дарят папы — мамочкам,
А мальчишки — девочкам. (Мимоза)
-Желтый, маленький росток
Будто солнышко цветок.
Пахнет слаще розы.
Что это? Мимозы!
- Молодцы, угадали. Это – мимозы.
Ход занятия : Дети сидят за столами. Воспитатель показывает детям иллюстрацию, где нарисована мимоза. (рассматривание иллюстрации, которая висит на доске).
Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету. Ты где ещё увидишь такую красоту.
Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке. (ответ детей)мимоза
А как называется этот цветок?
Ребята, давайте рассмотрим картинку. Что вы видите на ней (ответы детей).
- Какие у нее красивые шарики – это цветы!
- Какого она цвета? (желтого). А какого цвета листочки? (зелёные).
Цветочки круглые, как солнышко!
Как – будто на веточках много-много маленьких солнышек. А солнышко
доброе, ласковое и теплое. Ребята, мимоза похожа на солнышко (ответ детей)
Воспитатель просит детей встать и пройти на ковёр для проведения физминутку.
Ребята вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь пора приниматься за работу. Садитесь пожалуйста за свои столы.
Практическая часть занятия :
- Ребята давайте мы тоже сделаем мимозу, только из пластилина.
Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон, пластилин, стека и салфетка.
Сначала мы слепим стебель. Для этого используем уже знакомый прием: раскатывание на доске из пластилина зеленого цвета колбаску, расположим ее на картоне и прижмем пальчиками. Аналогично слепим и маленькие веточки ответвления.
Ребята веточку мы сделали, но что-то не хватает на этой веточке?
(Ответы детей.)
- Правильно, цветов! А цветы мимозы, похожи на желтые шарики? (ответ детей).
Ребята, давайте, сделаем так, чтобы и наша мимоза расцвела, сделаем много – много маленьких шариков и закрепим их на ветках.
Для того чтобы сделать цветочки мимозы раскатаем на доске колбаску из пластилина желтого цвета. Затем стекой колбаска нарезается на равные части.
Воспитатель показывает приемы лепки: веточки и маленькие веточки ответвления. Нарезания шариков из колбаски жёлтого цвета.
Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.
Когда все дети справляются с работой, воспитатель поощряет детей
словами, обращая внимания на красоту цветов : «Молодцы,
ребятишки! Какая красивая мимоза у всех получилось!»