Татьяна Бугрова
Конкурс знатоков для педагогов «Почти все о живом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогического мастерства педагогов
1. Выбор экспертов;
2. Правила: - соблюдать регламент (1 минута на обдумывание)
- проявлять активность;
- обосновывать ответ;
- за каждый правильный ответ команда получает фишку.
3. Распределение на две команды (педагогам предлагается на выбор картинки рыб и птиц. Педагоги, выбравшие рыб объединяются в одну команду, педагоги, выбравшие птиц – в другую.
1. Станция «Разминочная»
Дайте характеристику своему виду животных.
2. Станция «Загадочная»
Что в списке лишнее? Почему?
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Козлобородник Масленок Козленок Лисичка Опенок Груздь
3. Станция «Очевидное-невероятное»
Подскажите погоду по природным признакам.
Осенью паутина - … (на ясную погоду).
Гром в сентябре - … (теплая осень).
Появились поздней осенью комары - (будет мягкая зима).
Лягушки расквакались - (к непогоде).
Сильная роса - (к ясному дню).
Радуга вечером - (к хорошей погоде, а утром - … (к дождю).
Увидел грача - … (весну встречай).
Дым столбом - (к морозу).
Воробьи расчирикались- (к оттепели).
Вороны устроили в небе хороводы - (к снегопаду.
4. Станция «Кафе Робинзона»
Выберите из предложенных вам растений то, что можно использовать в меню Робинзону. Какие части растений лучше всего использовать и в качестве какого блюда?
Одуванчик, кислица, крапива, грибы, камыш
5. Станция «Капитана Врунгеля»
Выберите биологические ошибки в тексте:
«Летние месяцы Оксана проводила на даче. Недалеко от дома рос густой ельник, по которому она любила бродить в жаркий июльский день. Можно было вдоволь наесться черники и клюквы, собрать букеты из цветов: ландышей, «огоньков». Тишину елового леса нарушали трели соловья, крики чайки и кваканье лягушек. Под пологом леса спряталась ароматная черемуха и сирень. У самой дачи цвела белым цветом крапива. «Вкусные будут из нее щи»,- подумала Оксана.
6. Станция «Животноводческая»
Объясните названия известных животных
Задание первой команде:
Пескарь (живет в песке)
Стрекоза (стрекочет)
Козодой (вьется вокруг стада)
Волк (тащит волоком добычу)
Задание второй команде:
Линь (меняет желтый цвет на розовый)
Щегол (щеголь, денди)
Насекомое (насечки на туловище)
Слепень (кусает, в глазах темно)
7. Станция «Книга Рекордов природы»
Продолжи фразу
Задание первой команде:
Самый длинный язык у … (хамелеона)
Самое умное животное… (дельфин)
Чемпионы по глотанию… (удавы)
Задание второй команде:
Самое сильное обоняние у… (бабочки)
Самые зубастые… (акулы)
Чемпионы по долгожительству… (черепахи)
8. Станция «Книжная»
-Назовите художественные произведения экологического содержания и их авторов (фишку получает команда, назвавшая большее количество)
-Назовите загадки природного содержания (фишку получает команда, назвавшая большее количество)
9. Станция «Блиц-игра»
Ответьте на вопросы
Вопросы первой команде:
1. Плод дуба.
2. Дерево с белой корой.
3. Как определить возраст ели?
4. Какие грибы человек использует в кондитерской промышленности?
5. Почему Красную книгу назвали красной, а не зеленой?
6. Какую птицу и какое растение зовут одинаково
Вопросы второй команде:
1. Как называются листья сосны?
2. Самое высокое животное.
3. Как размножается земляника?
4. Какие организмы называют «Пионерами растительности».
5. Каких насекомых зовут как животных? (жуки: олень, носорог, коровка)
6. Чем еж на медведя похож?
Подведение итогов игры. Награждение команды победителей.