Елена Бычкова
Конкурс воспитателя. Тема: «Знатоки методики преподавания математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс воспитателя
Тема : "Знатоки методики преподавания математики. "
Материал : панно с геометрическими фигурами; предметы быта (клубки, посуда, книги, обувь,
платочки, игрушки); флажки с цифрами
Предварительная работа: Подобрать считалки, готовится дидактические пособие по математике
Участники: педагоги района (по 3 человека в команде)
Ход конкурса
Команды располагаются в ряд на некотором расстоянии друг от друга. Перед ними - болельщики,
слева от них - жюри.
Публикация «Конкурс воспитателя, Тема: „Знатоки методики преподавания математики“» размещена в разделах
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник знатоков методики математики.
Сегодня мы посоревнуемся, себя покажем и на других поглядим.
Название команды - название вашего детского сада.
Первое задание: «Выбери верный ответ»
Математика это :
• Наука, изучающая пространственные формы и способы их измерения
• Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные формы.
• Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их значения
Основной формой развития ЭМПу дошкольников е является:
• Дидактическая игра
• Непосредственная образовательная деятельность-занятие
• Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
• Самостоятельная деятельность
Анализ - это движение мысли
• От частей к целому
• От целого к его частям
Цель измерительной деятельности
• Формирование представлений о величинах
• Формирование дошкольников измерительной деятельности
• Формирование вычислительных навыков
Задача это:
• Головоломное упражнение 4
• Упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления
• Сложные вопрос, требующий разрешения
По видам простые задачи бывают
• Задача-игра
• Задача-сказка
• Задача -драматизация
Знакомство с календарё м происходит с:
• Средней группы
• Старшей группы
• Подготовительной
Геометрическая фигура это:
• Призма
• Точка
• Линия
Представление жюри:
Ведущий: Оценивать ваши знания будет авторитетное жюри
Второе задание: "Ваше мнение"
Ведущий: Прокомментируйте высказывание с точки зрения собственного педагогического опыта. Время на подготовку - 3 мин
"Труд воспитателя молено сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое -прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно лучше всего растет на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
Третье задание: "Пособие - своими руками"
Ведущий: Кто играет от рождения до пенсии? Конечно же, воспитатель!
"А ну-ка мастерицы! Покажите, какие сюрпризы вы приготовили. У наших воспитателей
золотые руки они любят мастерить. Пособия - самоделки и удивляют окружающих, и украшают
занятия (оценка от 1 до 3).
Разрекламируйте их так, чтоб всем захотелось сделать такие же. Назовите, какие задачи обучения математике можно решить с помощью приготовленного пособия (Даётся 3 минуты на обдумывание, за правильный ответ присуждается 3 балла).
Четвё ртое задание: «Подвижные математические игры»
Скажем громкое «Ура», начинается игра!
Ведущий: Объявляется конкурс подвижных математических игр! Проведите с командой соперников математическую игру, (методика, сюжет, (Оценка - от 1 доЗ баллов.)
Пятое задание: «Оригинальные решения»
Ведущий: Формируя у дошкольников начальные математические представления, мы используем
дидактический материл, с помощью которого уточняем и закрепляем представления детей о
числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных
отношениях.
Этот материал перед вами? Предложите разные варианты его использования.
(шнурки; обувь, платочки, посуда, книги, игрушки)
Шестое задание: «Кто больше назовёт математических сказок?»
На подготовку 3 мин
Седьмое задание: "Работа с родителями"
Ведущий: Вы хотите предложить родителям принять участие в сборе природного и бросового материала для занятий по математике. Расскажите о ваших действиях? Время подготовки: 3 мин
Восьмое задание: «Дорисовки"
Каждой команде даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу.
Карандаш в руки возьмите,
Чудо тут же сотворите,
Вы картину оживите,
Творчеством своим блесните.
Оценивается оригинальность дорисовок.
Ведущий: Вот как сейчас не произнесёшь слова известного психолога Н. Энкельманн "В жизни важно не только, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить". Уважаемое жюри, перед вами раскрылись "Суперпедагоги" детских садов, наши "супердевочки!" Вам сейчас предстоит вынести нелёгкое решение.
В конце конкурса члены жюри подсчитывают количество баллов, набранной каждой командой. Ведущий поздравляет победителей, благодарит всех присутствующих за участие в конкурсе.
Быть педагогами,
И жить, любя,
Светить
И озаряться этим светом,
И тратить целый век себя-
Нести дар мудрости и знанья
Нет на земле ответственней признанья,
Почётнее и радостнее нет!