Анастасия Парфенова
Конкурс «Победа»
▼ Скачать +Заказ
Вопросы и методические рекомендации в помощь учащимся, записывающим воспоминания, интервьюерам
АНКЕТА ветеранов Великой Отечественной войны
1. Фамилия___
2. Имя___
3. Отчество___
4. Дата рождения ___
5. Место проживания до войны и призыва на войну___
6. Состав семьи (Была ли жена, дети до войны) ---
7. В каких войсках и кем (снайпер, связист, пулеметчик, танкист и др.) воевал на фронте 1941 – 1945 г. г. ___
8. Кто еще из родственников был призван в РККА и участвовал в сражениях. Кто из родственников погиб на фронте?
9. Какие получил ранения или увечья на фронте ___ ___
Публикация «Конкурс „Победа“» размещена в разделах
10. Место работы, учёбы после В. О. войны. В каких должностях работал?
___ ___
11. Какие имеете боевые награды, за какие заслуги?
Какие награды получил в мирное время ___
12. Домашний адрес и телефоны, с указанием кода города ___
ВОПРОСЫ К ВЕТЕРАНАМ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1. Мирная предвоенная профессия, место рождения, условия жизни, состав семьи.
2. Какое участие в войне - на фронте и в тылу - принимали другие члены семьи.
3. Как и когда ушел на войну. В каких родах войск служил.
4. Где начал войну и где закончил.
5. Через какие населенные пункты и водные преграды пришлось пройти за годы войны в период отступления и в период наступления.
6. За какой подвиг и в каких обстоятельствах совершенный были получены награды.
7. Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными.
8. В какой или в каких именно воинских частях воевал, на каком фронте и под командованием каких военачальников.
9. Был ли ранен, когда, где и сколько раз; как и кто оказывал медицинскую помощь, в каких госпиталях и медсанбатах он лечился, кого запомнил из лечивших его людей в стационаре и в дороге, на санитарных летучках, в санитарных поездах. Куда именно был ранен, в свою или в другую часть возвращался после ранения на фронт.
10. Когда и откуда писал домой, что сообщал о себе.
11. Когда и какие получал известия из дома.
12. Кто из семьи во время войны был убит или ранен на фронте, кто из семьи отличился на фронте или работая в тылу.
13. Какая немецкая техника противостояла солдату в боях, с чем он сталкивался.
14. Какая наша техника на земле и в воздухе поддерживала солдата в разное время войны: авиация, артиллерия, танки, "катюши" и все другие средства поддержки.
15. Участвовал ли в разведке, во взятии "языков" и в других операциях, связанных с проникновением в тыл врага.
16. Вопросы о пленении немцев, о первом пленном немце, которого увидел солдат, о его отношении к этим пленным.
17. Были ли встречи с партизанами. Участвовал ли в партизанской войне.
18. Что запомнилось из встреч с населением во время отступления, во время пребывания в прифронтовых населенных пунктах, во время пребывания в прифронтовых населенных пунктах, во время наступления и встреч с освобожденными от оккупации жителями.
19. Какие трудности приносило солдату на войне каждое из четырех времен года: зима, весна, лето, осень - жара, дожди, снег, распутица.
20. Как снабжали солдата, что для него значили хлеб, горячая пища, наркомовская норма, табак.
21. Где и как и сколько приходилось спать солдату.
22. Где, когда и сколько приходилось отдыхать.
23. Сколько верст или километров прошел, по его мнению, за время войны, сколько и на чем проехал.
24. С какими развлечениями в минуты и часы отдыха приходилось встречаться солдату за годы войны: песня, выступления артистов, концерт фронтовой бригады.
25. Что в разное время войны думал солдат о будущей победе, что он думал о времени ее.
26. Что думал солдат о Москве в тот период, когда к ней подходили немцы.
27. Что думал о Ленинграде в период его блокады.
28. Что думал о Сталинграде в период Сталинградской битвы и какое первое впечатление произвели на него разгром немцев под Москвой, под Сталинградом и на Курской дуге.
29. Где был солдат в День Победы, что делал и что чувствовал.
АНКЕТА детей войны (ветеранов, переживших Великую Отечественную войну в детском возрасте)
10. Фамилия___
11. Имя___
12. Отчество___
13. Дата рождения ___
14. Место проживания во время войны___
15. Состав семьи ___
16. Род занятий в 1941 – 1945 г. г. ___
8. Кто из родственников был призван в РККА и участвовал в сражениях В. О. войны?___
9. Место работы, учёбы после В. О. войны? ___
10. Кто из родственников погиб на фронте?___
___
13. Кто из родственников получил ранения или увечья на фронте___
14. Домашний адрес и телефоны, с указанием кода города___
15. Награды___
Подпись респондента ___ / /
Примерные методические рекомендации к оформлению воспоминаний ветеранов, переживших Великую Отечественную войну в детском возрасте.
Предлагаемые вопросы:
1) Когда и как вы узнали о начале войны? Какова была Ваша реакция, реакция друзей, родственников?
2) Как изменилась Ваша жизнь с началом войны?
3) Кого и как провожали на войну?
4) Как Вы помогали взрослым?
5) Чем питались, как Ваши родители преодолевали трудности с продовольствием?
6) Играли ли Вы в игры, изменились ли они с началом военного времени?
7) Как вы отдыхали? Была ли возможность читать книги, учиться?
8) Вспомните случаи взаимовыручки. Как вы помогали другим, получали ли помощь сами?
9) Какой день, какой год войны был для Вас самым тяжелым? Какие события для Вас стали самыми горькими?
10) Чем для вас запомнились разные годы войны от 1941 года до 1945? Отличались ли они?
11) Были ли моменты отчаяния? Что Вам помогало переносить тяготы войны?
12) Какое воспоминание военных лет для Вас самое радостное (помимо Дня Победы?
13) Какие курьезные, смешные случаи военного времени Вам особенно запомнились?
14) Как отмечались календарные праздники в вашей семье? Как участвовали Вы?
15) Сталкивались ли Вы с противником во время войны? Если да, то, при каких обстоятельствах?
16) Жили ли рядом с Вами эвакуированные? Что Вы можете рассказать о них?
17) Когда, и при каких обстоятельствах Вы узнали о Победе? Чем вам запомнился день Победы? Какова была Ваша реакция, ваших друзей и родственников? Как Вы встречали воинов, возвращающихся с Победой?
18) Как сложилась Ваша послевоенная жизнь?
Примечания:
1. Текст биографии и воспоминаний должен быть не менее 2 страниц.
2. Текст должен быть написан от первого лица
3. Воспоминаниям необходимо дать короткое название (2-5 слов, содержащее основную мысль текста.