Ольга Чичулина
Конкурс математиков «А ну-кa, звездочка, зажгись!» с родителями в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс математиков «А ну-кa, звездочка, зажгись!»
с родителями в подготовительной группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории Чичулина О. М.
МДОУ «Детский сад № 88» г. Саранск
Программные задачи:
Публикация «Конкурс математиков „А ну-кa, звездочка, зажгись!“ с родителями в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• закрепить умение считать, обозначать цифрами числа, устанавли-вать разностные отношения между числами, располагать числа и цифры по порядку;
• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, са-мостоятельность, быстроту реакции, память на числа;
• формировать умение анализировать воспринимаемый и представ-ляемый материал, выделять в нем главное, обобщать его, сравнивать, де-лать выводы, рассуждать;
• активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли простыми и распространенными предложениями, связно, понятно для присутствующих.
• воспитывать эмоциональное восприятие, нравственно-волевые ка-чества: настойчивости в достижении цели, самостоятельности, активности, находчивости, справедливости при оценке результатов конкурса, добро-желательности, смелости, объективной самооценки.
Ход конкурса:
В. Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы проводим кон-курс «А ну-ка, звездочка, зажгись!». В конкурсе участвуют команды «Звездочки» и «Снежинки» (приветствие команд).
- Команде «Звездочек» математический привет!
Звездочкам – сверкать, сверкать, сверкать
Никогда не затухать!
- Команде «Снежинок» математический привет!
Снежинкам – летать, летать, летать
И никогда не таять!
В конкурсе также принимают участие мамы и папы, бабушки и де-душки.
Мы будем играть, считать, думать. Будьте внимательны. Поторапли-вайтесь, но не ошибайтесь. За правильные ответы вас ждут призы. Подар-ки получат и самые активные болельщики. Работа команд будет оцени-ваться флажками.
Начали!
1. Разминка. Отгадайте загадки. (Отгадавший поднимает руку. За правильный ответ команда получает один флажок.)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь в бору реветь,
В спячку впал медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой.)
Нас семь братьев, летами все равные, а именем - разные. Кто мы? (Дни недели.)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
Четыре брата: один красивый, один злой, один сытый, один го-лодный. Кто они? (Лето, зима, осень, весна.)
(Загадки могут отгадывать болельщики и родители, отдавая свой ответ одной из команд.)
Много рук, а нога одна. Что это? (Дерево.)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Что это? (Ножницы.)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята,
Можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой,
Противоположные, равны. (Прямоугольник.)
2. Игра «He ошибись!». Работа за столами.
Положите перед собой полоски бумаги (воспитатель показывает одну из них) и маленькие карточки. Полоски разделены на десять квадратов, на которые нужно разложить карточки по количеству изображенных на них фигур - от одного до десяти.
Обратный-порядковый счет.
(Максимальная оценка - пять флажков. За каждую ошибку оценка снижается на один балл.)
А пока «Звездочки» и «Всезнайки» раскладывают карточки…
3. Работают болельщики.
Посмотрите на этот рисунок (Приложение 1). Скажите, сколько здесь фигур? Сколько фигур имеют четыре угла? Как они называются? Сколько фигур имеют три угла? Как они называются? Чего больше - треугольников или прямоугольников?
Задание родителям: разрежьте квадратный лист бумаги так, чтобы из полученных частей можно было сложить два квадрата. Как вы это сде-лаете? Покажите (раздает бумажные квадраты и ножницы).
4. Игра малой подвижности «Накорми лошадку».
По одному ребенку из каждой команды встают на некотором рассто-янии от деревянных лошадок: с завязанными глазами нужно подойти к лошадке и накормить ее из ведра.
Направление задает ведущий: сделать несколько шагов влево или вправо, повернуться налево (направо, идти прямо, а потом накормить лошадку. Игру можно повторить два-три раза.
5. Игра «Haйди свой домик».
Слева - домики команды «Звездочки», а справа - команды «Снежин-ки» (стульчики с цифрами от 1 до 9). Дети берут по одной карточке, на ко-торой нарисованы предметы в количестве от одного до девяти.
По сигналу «Солнышко!» все идут гулять.
По сигналу «Дождик!» бегут в свои домики, к стульчику, на котором закреплена цифра, соответствующая числу предметов на карточке.
Игра повторяется два раза.
Затем эта же игра проводится с детьми-болельщиками.
6. Задачи-головоломки с числами.
У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каж-дой кошки одна кошка. Сколько кошек сидело в комнате?
Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?
На березе росли четыре груши. Одна груша упала. Сколько груш осталось на березе? (Максимальная оценка - 5 баллов).
7. Итог
Подведение итогов. Выступление жури. Подсчет результатов. Награждение победителей.
Литература:
1. Доронова Т. Н., Глушкова Г. В., Гризик Т. И. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учрежде-ний и родителей. – Москва «Просвещение» 2005.
2. Журнал. Дошкольное воспитание № 7, 2007.
3. Калашникова О. В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград «Учитель» 2005.
4. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников: Сценарии занятий по развитию математических представлений. – Москва «ТЦ Сфера» 2003.
5. Материал из опыта работы.