Дарья Николаевна Яцышена
Проект «День рождения Павловска»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Яцышена Дарья Николаевна
МБДОУ детский сад №42
Гатчинского района г. Коммунар
День рождение Павловска
Автор проекта : Яцышена Дарья Николаевна
Продолжительность проекта : долгосрочный
Вид проекта : познавательно-исследовательский,
Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Публикация «Проект „День рождения Павловска“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Проблема: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Чему мы и будем способствовать через речевое развитие на наших занятиях.
Цель: Осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение их к истории и культуре родного города.
Задачи:
Для детей:
Обучающая
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов: проспект, аллея, театр, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий и т. д.
Развивающая
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитывающая
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к своему городу.
Для педагогов:
- Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
- Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
- Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемый результат:
Для детей:
– сплочение детского коллектива;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала.
-повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участие специалистов ДОУ:
– музыкальное сопровождение, разучивание песен, постановка танцев. Создание гимна Подготовительной группы «Солнышко».
Продукт проектной деятельности : Квест-игра «Сокровища Павловска»
Планирование проекта
Дата Содержание работы Участники Ответственные
Подготовительный этап
01.09.17- 30.09.17 - Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед.
- Разработка рекомендаций для родителей.
- Подбор репродукций художественных картин на тематику о Павловске.
- Организация развивающей среды Воспитатели
Основной этап
Реализация проекта
Содержание Время и место Формы работы с детьми Формы работы с родителями Ответственные
Дидактические игры: Лото «Санкт- Петербург», «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом? (план микрорайона)», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»
С/ РИ: «Семья», «Автобус», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много»
В режимных моментах
Игровая деятельность Консультации для родителей:
«Изучение достопримечательностей через игровую деятельность», например игра «Экскурсоводы», «Собери картинку». Воспитатели, родители дошкольников
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад»,
Дома на нашей улице».
Познавательно-исследовательская деятельность
Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица» Воспитатели, родители
Аппликация: «Мой дом»
Рисование: «Флаг города Павловска», Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
Создание книги «Моя любимая книга о Павловске» Продуктивная деятельность
Созданием портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»; Воспитатели,
родители
Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города). Коммуникативная деятельность
Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Павловска, с последующим созданием портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»; Воспитатели,
родители
Прослушивание гимна города Санкт-Петербург, гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.
Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.
Заучивание стихотворений о городе.
«Сборник рассказов подготовительной группы СОЛНЫШКО «Мой дом, Моя Улица»»
Фотовыставка»; «Достопримечательности Павловска
Выставка рисунков «Мой Павловск»
Художественно – эстетическая деятельность
Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе;
Создание плана-микрорайона с домами, где живут дети. Воспита-тели
Заключительный этап
Презентация, «Фильм о приключениях детсадовцев в Павловске», Квест-игра с детьми и родителями «Сокровища Павловска» Воспитатели