Светлана Сухорукова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать
Конспект открытого тематического занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе
«В осеннем лесу».
Программные задачи:
Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Совершенствовать технику исполнения детьми хоровода, добиваясь естественного звучания в пении, легкости, точности и выразительности в движениях.
Совершенствовать навыки в активном слушании музыкального произведения, чувствовать настроение, откликаться на музыку контрастного характера.
Познакомить с театром ложек.
Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, позитивную самооценку; музыкальный вкус.
Оборудование:
Музыкальный центр.
Мультимедийная презентация.
Компьютер.
Деревянные ложки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие.
НОД
Дети входят в зал, встают по кругу.
Муз. руковод. : Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, со мной и с гостями по музыкальному, каждый своей песенкой. Мы уже пробовали так здороваться.
Муз. руковод. : Здравствуй, Алеша! (поет свою мелодию)
Ребенок отвечает: Здравствуйте! (поет по- своему).
Затем дети здороваются друг с другом, придумывая свою мелодию
Муз. руковод. : Сегодня я приглашаю вас отправиться в осенний лес, а в лесу много разных зверей и птиц. Давайте на время превратимся в этих зверюшек и поиграем в игру «Ходит по лесу лиса». Вы должны не только выразительно двигаться, чтобы можно было догадаться, какого зверя вы изображаете, но стараться правильно и четко произносить слова со звуком «С».
Дети выполняют игровое упражнение на координацию речи и движения
«Ходит по лесу лиса».
Са-са-са, са-са-са, ходит по лесу лиса,
Сы- сы- сы, сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.
Едь-едь-едь, едь-едь-едь, бродит по лесу медведь,
Жи-жи-жи, жи-жи-жи в траве бегают ежи,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, дятел долбит старый дуб.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри, а на ветках снегири.
Муз. руководитель оценивает действия детей, делает замечания или поощряет тех, у кого получилось лучше изобразить зверей и просит этих детей повторить еще раз для всех.
Муз. руковод. : Зверюшки из вас получились почти как настоящие. А теперь я хочу, чтобы вы опять стали мальчиками и девочками и повторить приставной шаг вправо и влево, он нам очень нужен будет в хороводе.
Дети выполняют под рус. нар. мел. «Как у наших у ворот» приставной шаг вправо и влево.
Муз. руковод. : А теперь я приглашаю вас на другую лесную поляну, где будем слушать музыку про осень.
Дети слушают в грамзаписи «Осень» муз. Вивальди (две части) и
характеризуют ее.
(1 часть: «Золотая осень», 2 часть: «Хмурая, дождливая осень».)
Муз. руковод. : Ребята, а я подобрала иллюстрации к этой музыке. Мы еще раз послушаем музыку Вивальди и просмотрим слайды, а вы потом мне скажите правильно ли я подобрала иллюстрации или нет. И почему?
Дети повторно слушают музыку в сопровождении слайдов.
Муз. руковод. : А чтобы в осеннем лесу нам на было скучно, можно и спеть. Только сначала приготовим к пению наши голосовые связки, разогреем их. А вы это умеете делать.
Динамическая пауза - распевание с движением.
Муз. руковод. : Мы постараемся голосом изобразить ветер, который гуляет в лесу
между кустов и деревьев. Сначала он тихий гуляет между кустов и засохшей травы, а потом дует все сильнее, поднимаясь высоко к макушкам деревьев. А я движением руки буду вам помогать.
Дети выполняют распевание «Шум ветра» на звук «у-у-у-у…»
Муз. руковод. : Ветер дул так сильно, что забрался в дупло большого дуба. Но дубу это не понравилось, потому что ему стало холодно, и он рассерженно заскрипел. Дети, покажите голосом, как скрипит дуб.
Дети выполняют горловой звук «а-а-а-а-а….»
Муз. руковод. : Пока мы разогревали связки, язычок наш скучал. Давайте дадим и ему работу.
Упражнение «Шаловливый язычок».
Муз. руковод. : А теперь споем песню
«Осень, как рыжая кошка» муз. Куликовой
Слушаем внимательно вступление и дружно начинаем петь напевно, мелодично, пропевая внятно окончания в словах.
Муз. руковод. : Ребята, я знаю вам очень нравятся игры с пальчиками.
Они называются пальчиковая гимнастика. Сейчас поиграем вот в эту:
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья, без друзей нам жить нельзя!
(Игра проводится два раза.)
Муз. руковод. : Давайте вернемся на нашу лесную поляну и там продолжим беседу.
Муз. руковод. : По вашим радостным лицам я вижу, что игра с пальцами вам очень нравится. А можете показать своим лицом грусть? (дети выполняют мимические упражнения)
Когда мы лицом показываем свои чувства, как это называется?
Дети: Мимика!
Муз. руковод. : Правильно! Вот теперь покажите мимикой
- удивление,
- обиду,
- вы съели кислый лимон,
- а теперь попробовали сладкую ягоду малину.
Муз. руковод. : Молодцы! Вы отлично справляетесь со своей мимикой!
Ребята, а я для вас приготовила сюрприз! К нам в гости пришли вот такие интересные ложки. Как вы думаете, что изображают эти ложки? (достает ложки из корзины)
Дети: Разные эмоции!
Игра с мимическими ложками «Отгадай мое настроение»
Муз. руковод. : Очень важно правильно пользоваться мимикой артистам, которые играют в театре, и нам тоже потому что мы тоже любим играть в театре. А какие театры вы знаете?
(Дети перечисляют знакомые им виды театров: кукольный, настольный, теневой,
театр марионеток, на фланелеграфе, пальчиковый.)
Муз. руковод. : А для чего нужны ложки в театре?
Ответы детей
Муз. руковод. : Ложки – это театральные куклы. Не верите? А вот посмотрите. «Мимические» ложки привели с собой своих друзей – театральные ложки.
Потому что есть еще один театр – ТЕАТР ЛОЖЕК.
Музыкальный руководитель знакомит с приёмами вождения кукол-ложек:
- как держать в руке,
- как кукла ходит, бегает, наклоняется, поворачивается,
здоровается,
- разговаривает с другими ложками.
Муз. руковод. : Ребята, а вы узнали из какой сказки ложки-артистки?
Дети: Из сказки «Кот, Петух и Лиса».
Муз. руковод. : Мы эту сказку с вами уже инсценировали – показывали, как артисты на сцене. А хотите попробовать показать эту сказку с помощью ложек?
Только не будем забывать, каким голосом, с какой интонацией разговаривает каждый сказочный герой.
- распределение ролей,
- исполнение диалога.
Муз. руковод. : Молодцы, у вас здорово получается! Будем пробовать еще в следующий
раз.
С каким новым театром познакомились сегодня?
Ответы детей.
Муз. руковод. : Звери решили потанцевать и приглашают нас в осенний хоровод.
В конце хоровода мы будем изображать каждый своего героя-зверюшку. Постарайтесь придумать красивый танец для своего зверя, чтобы движения были выразительными, ритмичными и не повторяйте движения своих товарищей.
Дети исполняют «Осенний хоровод» муз. Гольцовой
Муз. руковод. : Убежали все звери и в лесу наступила тишина, только тихо качаются ветки березы, трепещут последние листья осины, а с клена медленно опадают золотые листья и ложатся на землю красивым ковром. Тишина в лесу. Давайте не спугнем эту тишину и попрощаемся. До свидания! (говорит очень тихо).
Дети выполняют упражнение на релаксацию под музыку Вангелиса,
затем спокойно уходят из зала.
Используемая литература.
1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. О. Н. Арсеневская,
Волгоград 2012г.
2. Логоритмические занятия в детском саду. М. Ю. Картушина, Москва 2004г.
3. Музыкальный театр в детском саду. Т. А. Минина, О. П. Заботина, Москва 2013г.
4. Журнал «Музыкальный руководитель» № 5 2008г.