Тагура Караматова
Конкурс чтецов для педагогов «Пою мое Отечество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов среди педагогов, посвященный празднованию Дня Победы над фашистской Германией,
«Пою мое Отечество»
Цель: воспитание патриотических чувств через поэзию военных лет.
Задачи:
• активная жизненная позиция педагогов (через участие в различных мероприятиях);
• воспитание патриотических чувств;
• мотивация к закреплению и расширению знаний о ВОВ 1941-1945 г. г. и осуществлению преемственности поколений.
Подготовительная работа.
Публикация «Конкурс чтецов для педагогов „Пою мое Отечество“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
1. Плакаты: «Пою мое Отечество».
2. Фотографии участников ВОВ войны.
3. Фотографии известных поэтов 1941-45 г. г. 4. Георгиевские ленты.
5. Цветы для гостей – участников ВОВ 1941 – 1945г. г.
6. Призы, дипломы победителям конкурса. 7. Попурри военных песен.
8. Викторина «История в именах»
9. Работа с социальными партнерами: приглашение участников ВОВ.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка, на видеопроекторе «Парад Дня Победы»
1 ведущий. Родина… Россия… Мы часто повторяем эти слова, порой не задумываясь, не вникая в смысл, т. к. привыкли и воспринимаем, как часть своего Я. Но иногда просто необходимо задуматься, чтобы оценить и понять то, что мы имеем и то, что мы можем потерять, если не будем ценить настоящее, если не будем знать хорошо историю своей Родины.
У нас в городе 12 участников ВОВ, 10 подростков 10 – 14 лет, работавших на заводах, на полях в годы войны. Сегодня у нас в гостях (ФИО ветерана, она (он) живой свидетель тех страшных военных лет. Нам, казалось бы, почти все знающих о той войне, важно пообщаться с ними, пережившими все тяготы военных и послевоенных лет. По сути, прикоснуться к истории, чтобы свои знания и ощущения передать следующему поколению, помочь им не забыть «… какою ценой завоевано счастье». Так считаем мы, педагоги детского сада «Огонек».
На видеопроекторе «Кадры военных лет»
1 этап: конкурс чтецов «Пою мое Отечество»
2 ведущий. На улице буйствует весна, а у нас конкурсная программа «Пою мое Отечество», посвященная прекрасной дате для всех нас: 9 Мая – День Победы, День Победы над всеобщим злом.
На видеопроекторе «Кадры военных лет»
Сегодня мы обращаемся к ее Величеству Слово, которое, несомненно, помогало бойцам в дни войны. Стихотворения, песни – они рождались в неравнодушных сердцах поэтов, композиторов и находили отклик в сердцах всех солдат и, конечно же, тех, кто помогал им в тылу.
Предоставляем слово гостю программы (ФИО). Пожалуйста.
Выступление гостя.
1 ведущий. Скажите, (ФИО гостя, какие песни или стихотворения тех тяжелых лет вы помните? Может быть, вы пели сами, когда вам было грустно или радостно, или слушали стихотворения, песни в исполнении артистов тех военных лет?
Ответ гостя.
Уважаемая (ый, (ФИО гостя, мы просим Вас быть членом жюри конкурсной программы и, если вы согласны, займите, пожалуйста, почетное место.
1 ведущий. О поэтах, которые своим словом скрашивали жизнь бойцам, поднимали их в атаку, написал «Сонет солдатских дорог» Борис Седман. Это стихотворение я и предлагаю вашему вниманию.
Прошли стихи дорогами огня, Как амулет, что был нам свят и дорог, Мы всю войну в карманах гимнастерок
Несли стихотворение «Жди меня». А люди смертны, слово – не броня, Земля сынов погибших принимала, Но слово нас в атаки поднимало
И наступало слово, смерть гоня. Последний выстрел той войны умолк, Молчат войной убитые поэты, Но их стихи солдаты и сейчас
Читают, любят, помнят и хранят. Они живут, солдатский помня долг. И пусть над нами мирные рассветы, но военных лет Стихи не увольняются в запас.
2 ведущий. «…Стихи не увольняются в запас». Читаем, любим, помним и храним – все это действительно так. Сегодня мы отдаем дань уважения и благодарности всем поэтам военного времени за их величайший вклад в Победу 1941-1945гг.
1 участник конкурса.
2 участник конкурса.
3 участник конкурса.
1 ведущий.
Раздаются смех и шутки,
И чуть слышен треск костра. Эти отдыха минутки –
Долгожданная пора! Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне? После боя сердце просит
Музыки вдвойне. Давай споем, эй, запевала,
Про отчий дом, про нежный взгляд. Хороших песен есть немало –
Солдат без песни - не солдат!
Так написал известный знаменитый поэт Твардовский. Действительно, проверено временем, песня всегда поддерживает человека в трудные минуты жизни.
Предлагаем послушать поппури военных песен в исполнении участников конкурса.
2 ведущий. Продолжаем конкурс «Пою мое Отечество» и я объявляю следующих участников.
4 участник конкурса.
5 участник конкурса.
6 участник конкурса.
7 участник конкурса.
1 ведущий. С солдатом по фронтовым дорогам всегда шагала шутка, вспомните Твардовского:
Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой,
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудреной.
- (ФИО гостя, времени с тех военных лет прошло много, но, может, остались в памяти, какие-то шутки, частушки?
Ответ гостя.
Спасибо за воспоминания. Ну а мы, в свою очередь, предлагаем послушать «Частушки» военных лет!
Исполняются частушки военных лет.
2 ведущий. Настроение у меня лично очень хорошее! Всему виной частушки! Спасибо. И я объявляю следующих участников конкурса «Пою мое Отечество»
8 участник конкурса.
9 участник конкурса.
10 участник конкурса.
11 участник конкурса.
1 ведущий. Вот и выступил последний участник конкурса и, пока жюри подводит итоги, я приглашаю конкурсантов к участию во втором этапе конкурса «Пою мое Отечество».
2 этап конкурса : мини-викторина «История в именах».
На столах – подставки с названием викторины. Желающие получают листы с вопросами викторины (приложение 1, 2)
- Уважаемые участники конкурса, каждому из вас предложены страницы истории нашей страны в датах (на листочках). Вам даны варианты ответов с самыми известными в истории нашей страны именами. Ваша задача – вспомнить и подчеркнуть правильный ответ.
Вопрос викторины:
- С чьим именем связаны перечисленные события? Каждый правильный ответ приносит участнице 1 балл. Время выполнения 3-4 минуты.
На видеопроекторе «Кадры военных лет»
Работа жюри, подведение итогов конкурса.
2 ведущий. Много было войн в истории нашей многострадальной Родины, соответственно, великое множество погибших военных и мирных людей. Война – это великая несправедливость, потому как гибнут самые лучшие и безвинные люди. Поэтому мы с вами должны помнить всегда те страшные события 1941-1945 г. г., чтобы не допустить повторения. Мы должны передать знания подрастающему поколению, чтобы они помнили и знали правду. Пусть война останется в памяти нашей в виде песен и замечательных стихотворений и как предупреждение о недопустимости ее в будущем. 1 ведущий.
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой!
2 ведущий. Уважаемая (ый) (ФИО, поздравляем Вас с праздником Победы. Спасибо за то, что передаете нам ваши знания, огромное спасибо за победу, к которой Вы имеете самое прямое отношение. Будьте здоровы на радость нам и вашим близким.
Вручение цветов гостю.
1 ведущий. Подошло время подведения итога по викторине «История в именах».
Таблица с вопросами и правильными ответами появляется на экране.
2 ведущий. Уважаемое жюри, вам слово.
Вручение дипломов за 1,2,3 место, за участие в конкурсе - благодарственные письма.
1ведущий. Спасибо всем за участие. С наступающим праздником День Победы!
На видеопроекторе «Парад Дня Победы». Фото на память.
Приложение 1
МИНИ-ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ В ИМЕНАХ» (экземпляр для жюри)
- Уважаемые участники конкурса, вам предложены страницы истории нашей страны в датах (на листочках). Вам даны варианты ответов с самыми известными в истории нашей страны именами. Ваша задача – вспомнить и подчеркнуть правильный ответ.
Вопрос. С чьим именем связаны перечисленные события? Каждый правильный ответ приносит участнице 1 балл. Время выполнения 3-4 минуты.
1. 1242 год – Ледовое побоище с немецкими рыцарями на Чудском озере?
- Александр Суворов. – Александр Невский. – В. Корнилов.
2. 1380 год – Куликовская битва с монголо-татарами?
- Наполеон Бонопарт, – Дмитрий Донской, – монах Александр Пересвет.
3. 1612 год – День освобождения Москвы от польских интервентов?
- Михаил Кутузов, – Дмитрий Пожарский, – Кузьма Минин.
4. 1709 год – Полтавская битва со шведами?
- Петр Первый, – А. Суворов, – П. Нахимов.
5. 1790 год – день взятия турецкой крепости Измаил?
- П. Нахимов, – А. Суворов, – Федор Ушаков.
6. 1812 год – Бородинское сражение с французами?
- Д. Донской, – М. Кутузов, – Генерал Раевский.
Приложение 2
МИНИ-ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ В ИМЕНАХ»
(для участников конкурса)
- Уважаемые участники конкурса, вам предложены страницы истории нашей страны в датах (на листочках). Вам даны варианты ответов с самыми известными в истории нашей страны именами. Ваша задача – вспомнить и подчеркнуть правильный ответ.
Вопрос. С чьим именем связаны перечисленные события? Каждый правильный ответ приносит участнице 1 балл.
1. 1242 год – Ледовое побоище с немецкими рыцарями на Чудском озере?
- Александр Суворов. – Александр Невский. – В. Корнилов.
2. 1380 год – Куликовская битва с монголо-татарами?
- Бонопарт Наполеон. – Дмитрий Донской. – Монах Александр Пересвет.
3. 1612 год – освобождение Москвы от польских интервентов?
- Михаил Кутузов. – Дмитрий Пожарский. – Кузьма Минин.
4. 1709 год – Полтавская битва со шведами?
- Петр Первый. – А. Суворов. – П. Нахимов.
5. 1790 год – взятие турецкой крепости Измаил?
- П. Нахимов. – А. Суворов. – Федор Ушаков.
6. 1812 год – Бородинское сражение с французами?
- Д. Донской. – М. Кутузов. – Генерал Раевский