Папки-передвижки

Конкурс чтецов для педагогов «Пою мое Отечество»

Тагура Караматова
Конкурс чтецов для педагогов «Пою мое Отечество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс чтецов среди педагогов, посвященный празднованию Дня Победы над фашистской Германией,

«Пою мое Отечество»

Цель: воспитание патриотических чувств через поэзию военных лет.

Задачи:

• активная жизненная позиция педагогов (через участие в различных мероприятиях);

• воспитание патриотических чувств;

• мотивация к закреплению и расширению знаний о ВОВ 1941-1945 г. г. и осуществлению преемственности поколений.

Подготовительная работа.

Публикация «Конкурс чтецов для педагогов „Пою мое Отечество“» размещена в разделах

1. Плакаты: «Пою мое Отечество».

2. Фотографии участников ВОВ войны.

3. Фотографии известных поэтов 1941-45 г. г. 4. Георгиевские ленты.

5. Цветы для гостей – участников ВОВ 1941 – 1945г. г.

6. Призы, дипломы победителям конкурса. 7. Попурри военных песен.

8. Викторина «История в именах»

9. Работа с социальными партнерами: приглашение участников ВОВ.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка, на видеопроекторе «Парад Дня Победы»

1 ведущий. Родина… Россия… Мы часто повторяем эти слова, порой не задумываясь, не вникая в смысл, т. к. привыкли и воспринимаем, как часть своего Я. Но иногда просто необходимо задуматься, чтобы оценить и понять то, что мы имеем и то, что мы можем потерять, если не будем ценить настоящее, если не будем знать хорошо историю своей Родины.

У нас в городе 12 участников ВОВ, 10 подростков 10 – 14 лет, работавших на заводах, на полях в годы войны. Сегодня у нас в гостях (ФИО ветерана, она (он) живой свидетель тех страшных военных лет. Нам, казалось бы, почти все знающих о той войне, важно пообщаться с ними, пережившими все тяготы военных и послевоенных лет. По сути, прикоснуться к истории, чтобы свои знания и ощущения передать следующему поколению, помочь им не забыть «… какою ценой завоевано счастье». Так считаем мы, педагоги детского сада «Огонек».

На видеопроекторе «Кадры военных лет»

1 этап: конкурс чтецов «Пою мое Отечество»

2 ведущий. На улице буйствует весна, а у нас конкурсная программа «Пою мое Отечество», посвященная прекрасной дате для всех нас: 9 Мая – День Победы, День Победы над всеобщим злом.

На видеопроекторе «Кадры военных лет»

Сегодня мы обращаемся к ее Величеству Слово, которое, несомненно, помогало бойцам в дни войны. Стихотворения, песни – они рождались в неравнодушных сердцах поэтов, композиторов и находили отклик в сердцах всех солдат и, конечно же, тех, кто помогал им в тылу.

Предоставляем слово гостю программы (ФИО). Пожалуйста.

Выступление гостя.

1 ведущий. Скажите, (ФИО гостя, какие песни или стихотворения тех тяжелых лет вы помните? Может быть, вы пели сами, когда вам было грустно или радостно, или слушали стихотворения, песни в исполнении артистов тех военных лет?

Ответ гостя.

Уважаемая (ый, (ФИО гостя, мы просим Вас быть членом жюри конкурсной программы и, если вы согласны, займите, пожалуйста, почетное место.

1 ведущий. О поэтах, которые своим словом скрашивали жизнь бойцам, поднимали их в атаку, написал «Сонет солдатских дорог» Борис Седман. Это стихотворение я и предлагаю вашему вниманию.

Прошли стихи дорогами огня, Как амулет, что был нам свят и дорог, Мы всю войну в карманах гимнастерок

Несли стихотворение «Жди меня». А люди смертны, слово – не броня, Земля сынов погибших принимала, Но слово нас в атаки поднимало

И наступало слово, смерть гоня. Последний выстрел той войны умолк, Молчат войной убитые поэты, Но их стихи солдаты и сейчас

Читают, любят, помнят и хранят. Они живут, солдатский помня долг. И пусть над нами мирные рассветы, но военных лет Стихи не увольняются в запас.

2 ведущий. «…Стихи не увольняются в запас». Читаем, любим, помним и храним – все это действительно так. Сегодня мы отдаем дань уважения и благодарности всем поэтам военного времени за их величайший вклад в Победу 1941-1945гг.

1 участник конкурса.

2 участник конкурса.

3 участник конкурса.

1 ведущий.

Раздаются смех и шутки,

И чуть слышен треск костра. Эти отдыха минутки –

Долгожданная пора! Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне? После боя сердце просит

Музыки вдвойне. Давай споем, эй, запевала,

Про отчий дом, про нежный взгляд. Хороших песен есть немало –

Солдат без песни - не солдат!

Так написал известный знаменитый поэт Твардовский. Действительно, проверено временем, песня всегда поддерживает человека в трудные минуты жизни.

Предлагаем послушать поппури военных песен в исполнении участников конкурса.

2 ведущий. Продолжаем конкурс «Пою мое Отечество» и я объявляю следующих участников.

4 участник конкурса.

5 участник конкурса.

6 участник конкурса.

7 участник конкурса.

1 ведущий. С солдатом по фронтовым дорогам всегда шагала шутка, вспомните Твардовского:

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой,

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудреной.

- (ФИО гостя, времени с тех военных лет прошло много, но, может, остались в памяти, какие-то шутки, частушки?

Ответ гостя.

Спасибо за воспоминания. Ну а мы, в свою очередь, предлагаем послушать «Частушки» военных лет!

Исполняются частушки военных лет.

2 ведущий. Настроение у меня лично очень хорошее! Всему виной частушки! Спасибо. И я объявляю следующих участников конкурса «Пою мое Отечество»

8 участник конкурса.

9 участник конкурса.

10 участник конкурса.

11 участник конкурса.

1 ведущий. Вот и выступил последний участник конкурса и, пока жюри подводит итоги, я приглашаю конкурсантов к участию во втором этапе конкурса «Пою мое Отечество».

2 этап конкурса : мини-викторина «История в именах».

На столах – подставки с названием викторины. Желающие получают листы с вопросами викторины (приложение 1, 2)

- Уважаемые участники конкурса, каждому из вас предложены страницы истории нашей страны в датах (на листочках). Вам даны варианты ответов с самыми известными в истории нашей страны именами. Ваша задача – вспомнить и подчеркнуть правильный ответ.

Вопрос викторины:

- С чьим именем связаны перечисленные события? Каждый правильный ответ приносит участнице 1 балл. Время выполнения 3-4 минуты.

На видеопроекторе «Кадры военных лет»

Работа жюри, подведение итогов конкурса.

2 ведущий. Много было войн в истории нашей многострадальной Родины, соответственно, великое множество погибших военных и мирных людей. Война – это великая несправедливость, потому как гибнут самые лучшие и безвинные люди. Поэтому мы с вами должны помнить всегда те страшные события 1941-1945 г. г., чтобы не допустить повторения. Мы должны передать знания подрастающему поколению, чтобы они помнили и знали правду. Пусть война останется в памяти нашей в виде песен и замечательных стихотворений и как предупреждение о недопустимости ее в будущем. 1 ведущий.

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечной ей быть

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой!

2 ведущий. Уважаемая (ый) (ФИО, поздравляем Вас с праздником Победы. Спасибо за то, что передаете нам ваши знания, огромное спасибо за победу, к которой Вы имеете самое прямое отношение. Будьте здоровы на радость нам и вашим близким.

Вручение цветов гостю.

1 ведущий. Подошло время подведения итога по викторине «История в именах».

Таблица с вопросами и правильными ответами появляется на экране.

2 ведущий. Уважаемое жюри, вам слово.

Вручение дипломов за 1,2,3 место, за участие в конкурсе - благодарственные письма.

1ведущий. Спасибо всем за участие. С наступающим праздником День Победы!

На видеопроекторе «Парад Дня Победы». Фото на память.

Приложение 1

МИНИ-ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ В ИМЕНАХ» (экземпляр для жюри)

- Уважаемые участники конкурса, вам предложены страницы истории нашей страны в датах (на листочках). Вам даны варианты ответов с самыми известными в истории нашей страны именами. Ваша задача – вспомнить и подчеркнуть правильный ответ.

Вопрос. С чьим именем связаны перечисленные события? Каждый правильный ответ приносит участнице 1 балл. Время выполнения 3-4 минуты.

1. 1242 год – Ледовое побоище с немецкими рыцарями на Чудском озере?

- Александр Суворов. – Александр Невский. – В. Корнилов.

2. 1380 год – Куликовская битва с монголо-татарами?

- Наполеон Бонопарт, – Дмитрий Донской, – монах Александр Пересвет.

3. 1612 год – День освобождения Москвы от польских интервентов?

- Михаил Кутузов, – Дмитрий Пожарский, – Кузьма Минин.

4. 1709 год – Полтавская битва со шведами?

- Петр Первый, – А. Суворов, – П. Нахимов.

5. 1790 год – день взятия турецкой крепости Измаил?

- П. Нахимов, – А. Суворов, – Федор Ушаков.

6. 1812 год – Бородинское сражение с французами?

- Д. Донской, – М. Кутузов, – Генерал Раевский.

Приложение 2

МИНИ-ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ В ИМЕНАХ»

(для участников конкурса)

- Уважаемые участники конкурса, вам предложены страницы истории нашей страны в датах (на листочках). Вам даны варианты ответов с самыми известными в истории нашей страны именами. Ваша задача – вспомнить и подчеркнуть правильный ответ.

Вопрос. С чьим именем связаны перечисленные события? Каждый правильный ответ приносит участнице 1 балл.

1. 1242 год – Ледовое побоище с немецкими рыцарями на Чудском озере?

- Александр Суворов. – Александр Невский. – В. Корнилов.

2. 1380 год – Куликовская битва с монголо-татарами?

- Бонопарт Наполеон. – Дмитрий Донской. – Монах Александр Пересвет.

3. 1612 год – освобождение Москвы от польских интервентов?

- Михаил Кутузов. – Дмитрий Пожарский. – Кузьма Минин.

4. 1709 год – Полтавская битва со шведами?

- Петр Первый. – А. Суворов. – П. Нахимов.

5. 1790 год – взятие турецкой крепости Измаил?

- П. Нахимов. – А. Суворов. – Федор Ушаков.

6. 1812 год – Бородинское сражение с французами?

- Д. Донской. – М. Кутузов. – Генерал Раевский

Публикации по теме:

Презентация на тему «9 Мая — День Победы». Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам презентацию ко дню Победы. Очень скоро мы вместе со всей страной будем чествовать ветеранов ВОВ.

Проект «Эхо великой войны в моей семье» с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы Проект "Эхо Великой войны в моей" проводился с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы" Цель проекта - Развитие патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов для педагогов «Пою мое Отечество»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс чтецов для педагогов «Пою мое Отечество»» (включая файлы) размещена пользователем Тагура Караматова (УИ 324158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД