Елена Заемина
Конкурс чтецов в детском саду «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование способности детей к выразительному чтению наизусть.
Задачи: развивать поэтический слух, умение понимать музыкальность поэтической речи; учить чувствовать и отображать поэтические образы; воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы; закреплять знания об осени.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
На сцену выходят чтецы, становятся полукругом, ведущий читает стихотворение
Донская осень
Александра Журавель
Публикация «Конкурс чтецов в детском саду „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Донская осень уж в разгаре,
Вот-вот начнется пышный бал.
Деревья в праздничном угаре,
Хотят попасть на карнавал.
Рябинки в красных сарафанах
И с лентой яркою в кудрях.
Вдоль всей опушки не случайно
Они давно уже стоят.
И им навстречу их подружки
Толпою шумною спешат,
У них из серебра сережки
И ярко-золотой наряд.
Ведущий: Осень! Разноцветное великолепие родных лесов, задумчивая молчаливость наших степей и полей, стаи прелестных птиц, покидающих родные места – все это приметы осени. Нет ни одного поэта, художника или композитора, который не прославлял бы это замечательное время года. Давайте и мы с вами славить нашу осень. А помогут нам в этом наши замечательные чтецы, которые приготовили по этому случаю стихи об осени :
- Скориков Иван, подготовительная группа
- Серобян Гагик, Егор Красников, подготовительная группа
- Иванкова Юлия, старшая группа
- Мащенко Карина, старшая группа
- Лера Глущенко, средняя группа
- Серобян Саркиз,старшая группа
- Слабогуз Сергей, подготовительная группа
Откроет наш конкурс чтецов Иванкова Юлия Н. Минский «Листопад»
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу: Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву
Ведущий: Ваши аплодисменты Юличке. Что ж, продолжим наш праздник.
следующий участник Слабогуз Сергей
Листья золотые падают, летят
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е. Благинина)
Ребята, посмотрите, проказница осень разбросала по залу разноцветные листья.
А листочки с загадками. Давайте отгадаем.
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Ведущий: Есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем – ранняя осень. А другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Этот период года зовут поздней осенью. Вот еще одно задание, которое мы должны выполнить. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Попробуйте угадать, к какому месяцу относятся эти строки.
В этом месяце лето с осенью встречаются,
Разноцветьем лес наряжается. (сентябрь)
Этот месяц непростой.
Стол осенний – не пустой»
Урожай в полях собрали –
Свадьбы весело играли. (октябрь)
Этот месяц – сентябрю внук,
Октябрю сын,
А зиме батюшка. (ноябрь)
Разную осень описывают в своих произведениях поэты. Послушайте стихотворение
Красников Егор
За окошком осень
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.
(Л. Алейникова)
Пальчиковая гимнастика
"Осень"
Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём(«Шагают» пальцами обеих рук.)
Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)
Ведущий: А вот как описывает осень В. Авдиенко в своем стихотворении «Ходит осень по дорожке». Приглашаю на сцену Серобян Гагика
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерлось где-то
Лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с склеена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый –
Кленовый.
Ведущий: а сейчас следующее стихотворение Серобян Саркис «Дождь по улице идет.»
В. Семернин
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин
Ведущий: а сейчас следующее стихотворение Мащенко Карина
Алексей Плещеев
Осень наступила, высохли цветы
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Ведущий: а сейчас следующее стихотворение Глущенко Валерия
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
Ведущий: приветствуем Скорикова Ваню
Осень, осень Осень, осень.
В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем
, С перелетным журавлем.
Автор: Суриков И.
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Ведущий: ребята, хотите поиграть? Я буду показывать вам овощ а, вы называете его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тяните руки вверх, если под землёй — приседаете. (показываю картинки овощей)
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет из листьев у меня есть. И листья в нем все разные: одни желтые, другие красные. Но не только цветом они отличаются, а еще и формой. Вот этот, например, маленький, круглый, а вот этот весь резной. Как вы думаете, почему все листочки разные. Конечно, потому, что они с разных деревьев. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие это листики.
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов листочки…. (кленовые)
- Мы с дуба листочки…. (дубовые)
- С рябинки листочки…. (рябиновые)
- С осинки листочки…. (осиновые)
- С березки листочки…. (березовые)
Все разные и красивые очень.
Ведущий: А вот как красиво про осенние листики написала И. Михайлова в своем стихотворении «Осень длинной тонкой кистью». Читает стихотворение Анастасия Горковенко.
Музыкально-ритмическое упражнение
Осенние листочки
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
Ведущий :а теперь встанем в кружок и поиграем. Я спрашиваю, а вы отвечаете.
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
. дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
. сыро — сырая,
. хмуро — хмурая,
. солнечно — солнечная,
. ясно — ясная.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Вы сегодня все молодцы. Итоги конкурса. Дети награждаются дипломами.