Седова Анна Анатольевна
Конкурс чтецов «Наш любимый дедушка Чуковский»
▼ Скачать +Заказ
Наш любимый дедушка Чуковский
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 140-летию со дня рождения К. И. Чуковского.
«Наш любимый дедушка Чуковский»
В: Я, рада приветствовать вас на традиционном для нашего детского сада мероприятии – конкурсе чтецов среди воспитанников подготовительной группы!
Пригласим в зал юных конкурсантов: аплодисменты. (дети входят в зал, под музыку «Музыкальная сказка - _Мойдодыр»_ (Детская опера. Музыка Ю. Левитина. Слова К. Чуковского) проходят полукругом и садятся на стульчики).
Публикация «Конкурс чтецов „Наш любимый дедушка Чуковский“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Выступления чтецов будет оценивать строгое, но справедливое жюри: заведующий д/с – Ф. И. О, заместитель заведующей – Ф. И. О., учитель-логопед старшей группы – Ф. И. О.
И, конечно, с нами мамы, папы, бабушки и дедушки – самые внимательные и добрые зрители.
Сегодня придётся много улыбаться,
радоваться и смеяться.
ЗНАЕТЕ, ПОЧЕМУ?
Потому что, сегодня мы будем слушать стихи самого известного и весёлого детского писателя - К. И. Чуковского! В этом году исполняется 140 лет со дня его рождения. Настоящее имя писателя - Николай Васильевич Корнейчуков, а К. И. Чуковский – это псевдоним (вымышленное имя).
Он родился в Санкт-Петербурге, 31марта 1882 года. Чуковский был человеком необычайного чувства юмора. И, только с Корнеем Ивановичем могла произойти смехотворная ошибка, такая что часто датой его рождения называют 1 апреля (день Смеха).
Его стихи – странные, необычные, - любимые всеми с раннего детства. Их с удовольствием читают в каждой семье.
Презентация 1 слайд (фотография и книги Чуковского)
Хорошие книги писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти!
Ах, как хочется послушать стихи!
Попросим первого конкурсанта – Ф. И. В этом стихотворении все обитатели и предметы имеют странную форму. Какую именно? Давайте послушаем…
Презентация 2 слайд
1. Скрюченная песня
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.
Чуковский любил и исследовал детскую речь, восхищался детскими выдумками. Считал, что при создании стихов для самых маленьких автор должен «мыслить рисунками» и чувствовать музыку в каждой строке.
Вот и наши, ребята, творческие. Иллюстрации, к исполняемым стихам сами нарисовали. А уж как это получилось, расскажет Ф. И.
Презентация 3 слайд
2. Закаляка
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — козочка рогатая.
Это — ёлочка мохнатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я её боюсь!»
В своих сказках Корней Иванович создал цельный огромный художественный мир, заражая ребенка самыми разными эмоциями, вызывая по ходу сюжета разнообразные чувства — страха, ужаса, испуга — принося ему в результате освобождение и радость. Об этом знает Ф. И.
Презентация 4 слайд
3. Черепаха
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
«Это — ЧЕ!
Это — РЕ!
Это — ПАХА!
Это — ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!»
Чтение произведений Корнея Чуковского – прекрасный способ научиться хорошему без скуки. Везде проходит главнейшая мысль: не важно, кто ты, а важно, какой ты. Об этом расскажет Ф. И.
Презентация 5 слайд
4. Бебека
Взял барашек
Карандашик,
Взял и написал:
«Я — Бебека,
Я — Мемека,
Я медведя
Забодал!»
Испугалися зверюги,
Разбежалися в испуге.
А лягушка у болотца
Заливается, смеётся:
«Вот так молодцы!»
Используя тонкие психологические приёмы, Корней Иванович своими стихами учит детей как надо себя вести в жизни. Определяет правильные и дурные поступки и приводит яркие, простые примеры.
Послушаем Ф. И.
Презентация 6 слайд
5. Храбрецы
Наши-то портные
Храбрые какие:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку — Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
Дедушка Корней любил всех детей. Часто приходил к ним в гости в школу и в детский сад. Давайте посмотрим на дедушку Чуковского? (Видео №1 Корней Иванович в гостях у детей 1966г)
Чуковский – это человеком блестящего ума и хорошей памяти, великолепного знания английского языка. Он переводил английские тексты с листа, ни разу не запинаясь. Творчество Корнея Чуковского известно не только в России. Маленькие англичане знакомы со стихами «Скрюченная песня» и «Храбрецы». Английскую песенку нам прочитает Ф. И.
Презентация 8 слайд
6. Котауси и Мауси
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.
Ещё одну весёлую английскую песенку в переводе Корнея Ивановича Чуковского, услышим в исполнении Ф. И, там сохранилась та же ритмичность, веселый каламбур и детская непосредственность.
Презентация 9 слайд
7. Робин Бобин Барабек
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит: «У меня живот болит».
Как-же это одному – то осилить! У Чуковского есть хорошее предложение. Пригласить гостей! Ведь гостеприимство, так сродни русской душе. Изучив народное творчество, дедушка Корней собрал лучшее.
Попросим выступить Ф. И.
Презентация 10 слайд
8. Гости
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Сергей приди, и Матвей приди.
А Никитушка — ну, пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Сергею блин, и Матвею блин.
А Никитушке — мятный пряничек.
Корней Иванович справедливо полагал, что ребёнок развивается преимущественно в движении и в игре. Игра обогащает знаниями, помогает приобрести опыт общения. Кроме того, это еще и источник удовольствия.
Поиграет с нами Ф. И.
Презентация 11 слайд
9. Сорока-ворона
Сорока-ворона
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали.
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил,
Зачем воду не носил!
А сейчас вашему вниманию предлагаем инсценировку игры-потешки, Потешки воспитывают детей, формируют чувство юмора, налаживают эмоциональный контакт, побуждают к активности. Ф. И. «Скок-поскок»
Видео №2
10. Скок-поскок
Скок-поскок
Молодой дроздок.
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
Молод ченька
Невел ченька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Молодичка-молода
Поехала по дрова,
Зацепилась за пенёк,
Простояла весь денёк.
Воспитать в ребенке человечность — эту дивную способность че-ловека волноваться за чужие несчастья, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою.
Об этом расскажет Ф. И.
Презентация 13 слайд
11. Ваня
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал В нюшка-дружок.
Ехал Ваня, поспешал,
Со добр коня упал.
Где упал, там лежит,
Никто к Ване не бежит.
Две девочки увидали,
Скоро к Ване подбегали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Поэт был убежден: все дети верят, что жизнь создана только для радости, для беспредельного счастья. И по-видимому, у детей должно быть самое лучше. Так сказано в детской песенке, собранной Корнеем Чуковским. С ней познакомит нас Ф. И.
Презентация 14 слайд
12. Колыбельная
У кота ли, у кота
Колыбелька золот ;
У дитяти моего
Есть покраше его.
У кота ли, у кота
Периночка пухов ;
У мово ли у дитяти
Да помягче его.
У кота ли, у кота
Изголовья высок ;
У дитяти моего
Да повыше его.
У кота ли, у кота
Одеяльца хороша;
У дитяти моего
Есть получше его.
У кота ли, у кота
Занавесочка чиста;
У мово ли у дитяти
Есть почище его.
Есть почище его
Да покраше его.
Аудиофайл. Загадка «Солнечные лучики» (читает К. Чуковский)
Флешмоб «Солныщко» (дети танцуют)
Но, кажется, полнее всего Корней Иванович Чуковский выразил себя в стихотворении «Радость». Радость — это такое чувство, от которого меняется все и в человеке, и в природе. Как солнышко, он готов нести безоглядную радость всем, увлекая этим чувством и больших, и маленьких.
Ф. И, поделится с нами этим чувством.
Презентация 17 слайд
13. Радость
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Наблюдения за детьми привели его к убеждению: ребенок любит дей-ствие, движение, перемещение. И в сказках Чуковского все беспрестанно движется. Это изобразит Ф. И.
Презентация 18 слайд
14. Головастики
Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
— Спать!
— Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.
Дети, в своём бесконечном движении бывают неразумными. Главная мысль следующего стихотворения в том, показать, что надо быть осторожным и внимательным. Приглашаем Ф. И.
Презентация 19 слайд
15. Бутерброд
Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдёшь —
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!»
Вы уже, не первый раз слышите имя Мура. Так кратко Корней Иванович звал свою младшую дочь – Марию. Мурочка –была героиней многих детских стихов Чуковского. Наверное, как все дети, она любила сладости.
А где их следует искать расскажет Ф. И.
Презентация 20 слайд
16. Огород
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки,
— Приходи, угощайся, облизывайся!
И лапша, И лапша
Уродилась хороша!
Крупная да сочная,
Сладкая, молочная,
Только знай — поливай
Да воробушков гоняй:
Любят-любят ее воры воробушки!
А что ещё дети любят? Конечно подарки и Новый год. О подготовке к этому празднику нам прочитает стихотворение Ф. И.
Презентация 21 слайд
17. Перед праздником зима
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Как представлял себе самый сказочный и весёлый праздник Корней Иванович передаст Ф. И.
Презентация 22 слайд
18. Елка
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Неповторимый сказочный мир Чуковского необычайно разнообразен и своими сюжетами, и своим небывалым звериным миром, где легко и просто уживаются козявочки и букашечки с гиенами, носорогами и акулами, и своими завораживающими географическими пространствами от жаркой Африки до зимнего леса. Приглашаем Ф. И.
Презентация 22 слайд
19. Как заяц от охотников спрятался
Сидит, сидит зайчик,
Сидит зайка серый
Под кустом,
Под кустом.
Охотнички едут,
Едут-скачут в поле
Во пустом,
Во пустом.
— Вы, охотнички, скачите,
На мой хвосток поглядите;
Я не ваш,
Я ушёл.
Сидит, сидит зайчик,
Сидит зайка серый,
Ушки жмёт,
Ушки жмёт.
Охотнички едут,
Едут-скачут в поле
Вмимолёт,
Вмимолёт.
— Вы, охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите!
Я не ваш,
Я ушёл.
Вот, и ушёл со сцены последний конкурсант. Ребята, спасибо за доставленное удовольствие! Наступило время подводить итоги конкурса. Жюри удалится для принятия решения. Пока мы с вами ожидаем выбора победителей, поиграем.
Ребята, наверное, вы засиделись. Предлагаю всем выйти на танцпол
Видео №3 «Потанцуем вместе», игра-воображалка «Краб»)
Презентация 23 слайд
Викторина по сказкам Чуковского
1. Игра «Мешок с потерянными вещами»
В мешке лежат разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти владельца. Вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон «Телефон»)
2. Термометр (И ставит им градусник «Айболит»)
3. Сито (Скачет сито по полям «Федорино горе»)
4. Денежка (Муха по полю пошла, муха денежку нашла «Муха-Цокотуха»)
5. Воздушные шары (А за ним комарики на воздушном шарике «Тараканище»)
6. Мочалка (И мочалку, словно галку, словно галку проглотил «Мойдодыр»)
7. Солнце (Солнце по небу гуляло, И за тучу забежало… «Краденое солнце»)
8. Бабочка (Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать — И потухло. «Путаница»)
9. Голубые башмачки
(Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками! «Чудо дерево»)
10. Танечка и Ванечка (Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, — «Бармалей»)
2. Игра «Иллюстрации из книг К. И. Чуковского». Рассмотрите картинку и вспомните название произведения.
3. Игра «Доскажи словечко»
1. Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) «Муха-Цокотуха»
2. Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»
3. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких (детей) «Бармалей»
4. И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит… (Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо) «Айболит»
5. Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) «Тараканище»
6. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу) «Федорино горе»
7. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно) «Краденое солнце»
8. Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали хрю-хрю) «Путаница»