Светик Попова
Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Вид деятельности: Коммуникативная игра "Волшебный букет цветов"
Форма организации: групповая
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: Развивать открытость, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Публикация «Коммуникативная игра „Волшебный букет цветов“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Планируемые результаты: Дети проявляют открытость, внимание и заботу к окружающим, замечают положительные качества друг- друга, умеют делать комплименты.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения у детей, воспитывать уверенность в себе, воспитывать положительные чувства по отношению друг к другу.
Обучающие: Формировать активное воображение.
• Развивающие: Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместных играх, развивать в игре речь
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативности детей в разных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.
Список использованной литературы:
• От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2010.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
План
1. Мотивация на совместную деятельность
2. Совместное планирование деятельности
3. Реализация игрового замысла
4. Подведение итогов
5. Открытость
Этапы
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задачи: Смотивировать детей на совместную деятельность Беседа
Художественное слово Воспитатель читает детям стих о добрых словах (М. Лисянский) :
- Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А, может, не слова- дела важны?
Дела делами- а слова- словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!
- Ребята, как вы думаете, что такое комплименты? Правильно, комплименты- это приятные слова, которые можно говорить человеку, который тебе нравится. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения
Это хорошие слова о человеке. Дети смотивированы на дальнейшую совместную деятельность.
2. Совместное планирование деятельности.
Задача: Воспитывать интерес к игре, выделить игровые правила. Беседа
-Ребята, а скажите, всем людям приятно получать комплименты? Конечно!
-Ребята, посмотрите сюда, это зеленая поляна. Она пустая. Какое у вас настроение. когда вы на нее смотрите?
- А как вы думаете, чего не хватает на нашей поляне?
-Видите, ребята, не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Дети слушают воспитателя, ведут диалог, высказывают свое мнение.
Грустное, печальное, скучное.
На нашей поляне не хватает цветов.
Да Дети проявляют интерес к игре
3. Реализация игрового замысла.
Задача: Воспитывать уверенность в себе, развивать в игре речь ребенка, учить соблюдать правила игры. Игра
Объяснение
-Ребята, давайте поиграем в игру "Комплименты".
Воспитатель объясняет правила игры детям. Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке.
Идет реализация игрового замысла.
- Ребята, если вы видите что кто-то затрудняется вы можете ему подсказать, но если он сам этого захочет.
Дети выполняют правила игры. Дети уверены в себе, соблюдают правила игры. У детей развита речь.
4. Подведение итогов.
Задача: Побудить детей к анализу своей деятельности. Беседа -Ребята, вам понравилась игра?
-Что вы чувствовали, когда получали комплименты? Вам было приятно их получать?
-А вам было приятно делать комплименты своим товарищам? Дети вступают в диалог, эмоционально реагируют, отвечают на вопросы
Радость, было приятно
Да! Дети анализируют свою игровую деятельность.
5. Открытость.
Задача: Побуждать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа - Ребята, вы бы хотели еще поиграть в эту игру?
- А как вы думаете, кому еще можно делать комплименты?
- Может вы хотели бы кого-то научить играть в эту игру? Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопросы, высказывают свои пожелания
Маме, папе, воспитательнице, бабушке. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах